В Петербурге реализуется программа предоставления приоритета общественному транспорту на дорогах. На днях стало известно о планах Комитета по транспорту оборудовать выделенные полосы на Комендантском и Коломяжском проспектах в 2025 году. По мнению экспертов, выделенные полосы начнут работать в полную силу только при кратном увеличении штрафов для автомобилистов.
В ходе прямой линии на телеканале «Санкт-Петербург» вице-губернатор Петербурга Кирилл Поляков рассказал, что по просьбам жителей новых кварталов на Комендантском решено обустроить выделенные полосы для общественного транспорта.
Вскоре комитет по транспорту объявил аукционы на привлечение подрядчиков к разработке проекта выделенных полос для общественного транспорта на Комендантском и Коломяжском проспектах. Выделенная полоса на Комендантском проспекте охватит наиболее загруженный трафиком участок от Арцеуловской аллеи до Комендантской площади. На Коломяжском проспекте будет охвачен участок от Парашютной до Аэродромной улицы.
Как отмечают в Комтрансе, благодаря организации приоритетного движения на данных участках улично-дорожной сети будет ускорено движение 30 маршрутов городского наземного транспорта.
По словам транспортного эксперта, доцента Северо-Западного института управления РАНХиГС Виталия Горохова, успешная реализация программы создания приоритетных условий общественному транспорту требует ужесточения ответственности автовладельцев за такие нарушения как, например, проезд и стоянка на выделенной полосе для общественного транспорта.
«Практически ежедневно в различных локациях можно наблюдать стоянку „на аварийке« автомобилей на полосе общественного транспорта. Наиболее часто — на Невском проспекте. В результате общественный транспорт вместо быстрого проезда до следующей остановки вынужден замедлять весь поток перестраиваясь на соседнюю полосу для объезда. В часы пик каждый автобус большого класса везет более 100 пассажиров, спешащих на работу и учебу. Однако достаточно всего одного нарушителя ПДД, чтобы устроить в центре города затор из-за которого тысячи горожан и гостей города теряют драгоценное время. Очевидно, что просто создавать инфраструктуру для общественного транспорта недостаточно — необходимо обеспечить ее нормативное функционирование. Штраф в 3 тысячи рублей не обеспечивает необходимый эффект и не соответствует высокой общественной значимости нарушения. Сумма, например, в 30 тысяч рублей будет чувствительна для нарушителей и станет действенной мерой профилактики. В свою очередь установка камер видеофиксации на всем протяжении выделенных полос, чего сейчас нет, обеспечит неотвратимость наказания».