#НаСевереБизнес
Скопировать
Еще новости

Еще одна широтная магистраль появится в Петербурге

Большой Смоленский мост, который строят в Петербурге, станет частью новой широтной магистрали в городе. Об этом «РБК Петербург» рассказал глава комитета по транспорту Северной столицы Валентин Енокаев. По его словам, магистраль пройдет от проспекта Стачек до улицы Коллонтай около строящейся ШМСД. Однако дорога будет предназначена для движения городского транспорта.

Будущая транспортная магистраль от проспекта Стачек до проспекта Энергетиков будет проходить по маршруту улица Коллонтай — Большой Смоленский мост — Большой Смоленский проспект — улица Салова — Благодатная улица– ЗСД — улица Васи Алексеева — проспект Стачек.

«Эта трасса практически не будет конкурировать с ШМСД, потому что основные функции у них разные. Тем, кому надо быстро пересечь город с запада на восток (или обратно), гораздо удобнее ехать по ШМСД, а для внутригородских перемещений, конечно, будет удобнее новая трасса. Тем более, что она будет бесплатной», — считает Валентин Енокаев.

В комитете также подтвердили возможность создания железнодорожного кольца для городских электричек. Однако в Петербурге полноценное кольцо построить сложно. В 2019 году был предложен другой вариант: на юге, востоке и севере дорога пойдет по существующим ж/д путям, а на западе от Лахта-центра — по новой эстакаде, вдоль ЗСД, до Обводного канала и до Балтийского вокзала. Там она соединится с Балтийской железной дорогой и закончится на станции Броневая. В правительстве города считают, что ж/д эстакада обойдется дороже, а найти такие средства непросто.

Другое кольцо предусматривается Концепцией развития Петербургского железнодорожного узла. Основная его часть будет проходить по ж/д путям от Финляндского вокзала на север, потом дорога пройдет на восток через станцию Кушелевка до станции Пискаревка, а затем на юг через Ладожский вокзал, далее по Финляндскому ж/д мосту через станцию Волковская и закончится на Балтийском вокзале. Валентин Енокаев считает реализацию этого проекта кольца целесообразной.

Предпроектное предложение, по словам Валентина Енокаева, предполагает большое количество связок с городским транспортом, в том числе пересадок на метро. Еще на каждой станции нужно будет обеспечить транспортные связи с жилмассивами.

По словам главы комитета, пока этот проект сложно реализовать не столько из-за стоимости тоннеля, сколько из-за грузового движения по существующей ветке.

«Без освобождения центра города от грузового движения невозможно организовать движение пассажирских электричек в тактовом режиме, а иначе они не имеют смысла. Здесь самое узкое место — единственный в городе железнодорожный мост (Финляндский ж/д мост). По правилам безопасности интервалы между проходом грузовых и пассажирских составов по мосту должны быть довольно большими. При тактовом движении электричек, с интервалом в 15 минут, выполнить такое условие невозможно», — пояснил Валентин Енокаев.

Поэтому нужно построить Северо-Восточный грузовой обход Петербурга. Глава комитета по транспорту заключил, что реализация этого проекта предполагается Концепцией развития Петербургского железнодорожного узла.

Подписаться
Интересное
Свежие новости