Скопировать
Еще новости

В Петербурге ЦУП будет следить за нарушениями ПДД электросамокатчиками с 1 мая

Центр управления парковками, который отвечает за содержание петербургских зон платной стоянки, с 1 мая начнет отслеживать нарушения правил дорожного движения пользователями электросамокатов. Об этом сообщает «Деловой Петербург» со ссылкой на зампредседателя комитета по транспорту Петербурга Дмитрия Ваньчкова.

Для контроля установят камеры и привлекут пеших инспекторов ЦУП. Учреждение будет передавать шеринговым компаниям данные о нарушениях, связанных с несоблюдением ПДД и неправильной стоянкой, чтобы сервисы затем ввели санкции в отношении недобросовестных пользователей. Далее начнется обмен данными об инцидентах с МВД.

Дмитрий Ваньчков отметил, что нужно улучшить схему идентификации пользователей прокатных электросамокатов. Сейчас для регистрации в сервисах требуется только номера телефона и банковская карта. По мнению чиновника, надо ввести регистрацию в кикшеринговых приложениях через «Госуслуги». Это позволит отсекать несовершеннолетних, а также легче находить конкретных нарушителей ПДД.

Кроме того, Выньчков настаивает, самим прокатным компаниям нужно наладить между собой обмен данными о злостных нарушителях, так как при блокировке одного сервиса они без проблем пересаживаются на самокаты другого. Директор Ассоциации операторов микромобильности Ксения Эрдман надеется, что этого удастся достигнуть в рамках меморандума о намерениях, подписанного ассоциацией и ведущими игроками рынка — Whoosh, Urent и «Яндекс Go».

По словам Дмитрия Ваньчкова, за полный или частичный запрет движения СИМ в центральной части города выступают петербургское ГУВД, Следственный комитет, некоторые депутаты ЗакСа и многие обычные петербуржцы.

При этом, он настаивает, что в администрации Петербурга стараются не идти по пути запретов, а наладить диалог. Но, по словам зампреда комитета, если ситуация с самокатами на улицах города усложнится, то власти примут «не самые популярные решения».

«И как минимум центр города может рассматриваться как закрытый для самокатов. Этого бы делать не хотелось. Хотелось бы все–таки идти по пути контроля и координации», — пояснил Дмитрий Ваньчков.

Подписаться
Интересное
Свежие новости