
Любовь Хюррем и султана Сулеймана в сериале «Великолепный век» показали как эпическую, почти сказочную историю. Верность, страсть, борьба за власть — все это сделало их пару одной из самых обсуждаемых как в кино, так и в истории.
Однако за пределами экранного образа великой хасеки есть моменты, из-за которых историки и зрители спорят до сих пор. В частности — история с таинственным Лукой, которую в сериале не показали.
По преданиям, до того, как Александра стала Хюррем, у нее действительно мог быть избранник — некий Лука. Есть версия, что это именно он вел дневник, в котором описывал свою возлюбленную нагой. Эти записи позволили предположить, что Хюррем и этот мужчина могли состоять в близких отношениях.

Главный вопрос, которым задаются поклонники сериала и истории: мог ли Лука видеть Хюррем обнаженной? Ведь по строгим правилам гарема это не представлялось возможным для любого постороннего мужчины. Тогда откуда в дневнике взялось столько подробностей.
Любопытно, что фигура Луки, несмотря на свою сомнительную историческую точность, переходила из одной легенды в другую. Возможно, образ жениха Хюррем — не более чем красивая литературная метафора, вдохновленная романом Павла Загребельного «Роксолана», где в прошлом героини фигурирует возлюбленный.
А может, это элементы иной драмы — когда в XIX столетии итальянский художник действительно влюбился в девушку из гарема султана Абдул-Хамида. Их история привела к трагедии, но оставила после себя романтический шлейф, которым сценаристы могли воспользоваться.

Историки придерживаются мнения, что никаких реальных доказательств измены Хюррем нет. Все, что известно — это сплетни, литературные образы и домыслы, возникшие на стыке эпох и культур. Но даже сама возможность такой истории все еще приводит к разным фантазиям. Ведь даже если непоколебимая Хюррем могла кого-то любить до Сулеймана — значит, она была живой, настоящей, с прошлым, полным чувств и потерь.