Скопировать
Еще новости

Пропускную способность МАПП «Бугристое» за год увеличили до 21 машины в час

На семинаре, посвященном внедрению электронной очереди на многостороннем автомобильный пункт пропуска (МАПП) «Бугристое» в Челябинске, обсудили работу пункта пропуска между Россией и Казахстаном. Сервис по дистанционному бронированию временного слота для перехода границы начал работать там в сентябре 2023 года. До этого момента машины могли сутками стоять, дожидаясь очереди, сообщило «АБН24».

За год удалось увеличить пропускную способность МАПП до 21 автомобиля в час. С момента запуска электронной очереди обработали порядка 98 тысяч заявок. Было выделено 288 мест в слотах для проезда большегрузов в сторону Казахстана.

«Из основных показателей — мы знаем, какая была обстановка на Бугристом до введения электронной очереди — автомобили стояли в очереди по несколько суток. Сейчас, по нашим данным, средняя очередь перед пунктом пропуска — порядка 21 автомобиля. С 1 сентября эта ситуация немножко увеличилась — до 32 машин», — добавил директор Центра развития специальных проектов ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» Дмитрий Барабанщиков.

Некоторые крупногабаритные машины проезжают площадку, не используя систему резервирования времени. Около 5% от общего количества машин совершают так называемые прорывы. Количество инцидентов увеличилось с сентября.

Бывают и неисполненные заявки. Чаще всего это связано с обстоятельствами или погодой. Так, в Челябинской области таможенники сталкиваются с сильными снегопадами, которые затрудняют работу МАПП. Более того, есть перевозчики, заявки которых отклоняют из-за несоблюдения действующего законодательства. Водители, пересекающие границу, должны при себе иметь скан-копии документов по грузовикам, прицепам или полуприцепам.

Были случаи, когда дальнобойщиков ловили на подделывании официальных бумаг. В марте 2024 года запустили работу колл-центра. Со 2 сентября поступало по 368 звонков в день. Количество звонков постепенно уменьшалось по мере того, как увеличивалась информированность людей. По поводу «Бугристого» обращались более 1,4 тысячи раз.

Дальнобойщиков волновали темы бронирования, регистрации, модерации, они также могли подать жалобу через оператора. Более 7 тысяч обращений поступило в техподдержку. Водители отправляли заявки, связанные с работой системы и информационного портала. Также были жалобы на мошенников, их обрабатывают совместно с Росгранстроем и правоохранительными органами.

«Мы стараемся приложить все усилия на то, чтобы максимально быстро обрабатывать все заявки пользователей именно в части модерации. Всего на модерацию поступило 70 388 машин, из них подтверждено 57 669 и отклонено 12 819. В сентябре обработали 24 822 заявки, а уже в октябре их количество снизилось до 10 156. Количество заявок в октябре — наша стандартная история, с которой мы справляемся», — подчеркнул Барабанщиков.

Благодаря проделанной работе на «Бугристом» нет проблем со свободными слотами и временем перехода через границу. Во время семинара обсудили и то, что большинство водителей, которые пересекают границу, не знают русского и английского языков. В будущем планируют расширить список языков, на которых работает система.

Подписаться
Интересное
Свежие новости