В 2024 году уровень закредитованности крупнейших автодилеров Петербурга увеличился на 47,6% по сравнению с 2023 годом, поднявшись с 23,5 миллиарда до 34,7 миллиарда рублей. Общие убытки автопродавцов за прошлый год составили 226,56 миллиона рублей, что на 109% больше, чем в 2023 году, и на колоссальные 5163% по сравнению с докризисным 2021 годом, когда чистая прибыль дилеров достигала 11,5 миллиарда рублей. Эти данные предоставила «Фонтанка», ссылаясь на информацию от «Автостата».
Финансовые результаты 103 компаний Петербурга, чей годовой оборот превысил 100 миллионов рублей, показали, что общая кредиторская задолженность автодилеров возросла на 47,56%, увеличившись с 23,5 миллиарда рублей в 2023 году до 34,7 миллиарда рублей в прошлом году. Наибольшее увеличение закредитованности наблюдается у компаний «Экспо Кар» (987%), «М2О» (702%) и «Вагнер» (516%).
По словам Святослава Данилова, главы региональной общественной организации автомобилистов «СПб.Авто», дилеры чаще всего берут кредиты для закупки новых автомобилей и выплаты заработной платы. Он предупредил, что дальнейший рост закредитованности может привести к банкротству некоторых компаний, что сократит количество участников на авторынке Петербурга.
Тем не менее, выручка автодилеров города в прошлом году увеличилась на 12,8%, достигнув 428,6 миллиарда рублей, что на 35,3% выше показателей 2021 года, когда она составляла 316,6 миллиарда рублей. Особенно заметный рост выручки показали компании «Лада Кудрово» (2393% за год), «Карс Фэмили» (113%) и «Автополе» (106%).
Данилов отметил, что рост выручки связан с увеличением цен на автомобили. По сравнению с 2023 годом и тем более с 2021 годом цены на машины значительно возросли, при этом спрос на них снизился. Цены на автомобили выросли примерно на 30-47%. В то же время наблюдается закрытие салонов Geely и других китайских брендов из-за анализа спроса.