Недавно принятый закон об НКО начал давать свои плоды в виде закрытия некоторых некоммерческих организаций, финансируемых Западом.
Президент Кыргызской Республики Садыр Жапаров подписал закон о некоммерческих организациях (НКО) 2 апреля, завершая долгий процесс, которому многие пытались препятствовать.
Новый закон, аналогичный российскому о «НКО-иностранных агентах», требует от некоммерческих организаций, финансируемых из-за рубежа, воздерживаться от политической деятельности или явно маркировать свою продукцию и атрибутику, а также обеспечивать прозрачность финансовой отчетности, сообщает портал «Государственные новости».
Почему республике нужен был этот закон?
Значительная часть некоммерческого сектора в Кыргызстане получает финансирование от структур, таких как USAID. Еще одной похожей структурой, активно действующей в КР с начала 1990-х годов и создавшей сеть подконтрольных организаций, является «Фонд Сороса»*. Он более известен в Киргизии как фонд «Открытое общество — Кыргызстан»*.
Интересно отметить, что сам Джордж Сорос широко известен как «мастер цветных революций», которые, благодаря его подстрекательству и финансированию, разразились на Украине, Балканах, в Грузии и Киргизии.
Неожиданно, после подписания закона президентом Жапаровым, «Открытое общество — Кыргызстан»* объявило о своем закрытии по собственной инициативе. Это свидетельствует о начале естественного процесса очищения от спорных некоммерческих организаций в республике.
Для Кыргызстана, пережившего несколько «цветных революций» и попыток государственных переворотов, изменения в виде ухода «нежелательных» НКО и неправительственных организаций (НПО) могут быть весьма позитивными.
*Организация, внесенная в реестр нежелательных на территории РФ