Движение московского городского транспорта по выделенным полосам стало быстрее в два-четыре раза. В столице уже вывели 500 километров выделенок. Они охватывают основные магистрали, подъезды к пересадочным узлам и районные улицы с интенсивным движением. Помимо этого, в работу внедряют обособленные трамвайные пути, светофорный приоритет и «шлюзы» на перекрестках.
Благодаря этому увеличилась не только скорость движения, но и на 25% снизилась аварийность. Также выделенными полосами пользуются скорая помощь, службы пожарной охраны и другой спецтранспорт, что существенно сокращает время в пути до мест вызовов. Кроме того, 85% такое следование используют автобусные и электробусные маршруты.
«По всем выделенным полосам курсируют 720 городских и больше 320 пригородных маршрутов. Самая эффективная — выделенка на Старой Басманной, Спартаковской и Бакунинской улицах, которую ввели в 2023 году: время в пути сократилось с 36 до 18 минут», — сообщил мэр Москвы Сергей Собянин в своем telegram-канале.
Мэр столицы также рассказал, что на Северо-Западной хорде появится Юбилейный участок, который будет расположен на пересечении улиц Большой Академической и Прянишникова. Там будут следовать семь маршрутов, включая магистральный экспресс е24. Теперь автобусы и электробусы будут проезжать этот участок в два раза быстрее.
«Для нас было и остается важным предоставить пассажирам возможность быстро и комфортно добраться общественным транспортом до места работы, проживания и отдыха», — подчеркнул Собянин.