В Казани не будут запрещать ездить на самокатах. Вместо этого оставят ограничения на локальном уровне. С начала сезона из-за нарушений изъяли около 70 арендованных самокатов, написал KazanFirst.
Глава Комтранса Исполкома Казани Алексей Сидоров отметил, что вместо тотального запрета в столице Татарстана самокатчикам больше нельзя кататься в парках и скверах, на пешеходных улицах и около соцобъектов.
«Самокаты надо воспринимать как элемент повседневной жизни. Все-таки это тот же элемент мобильности. Нельзя идти вразрез с прогрессом. Он все равно будет развиваться, несмотря на запреты», — сказал Сидоров.
Специальные комиссии постоянно находят нарушителей. Самокаты, которые изъяли, отправляют на штраф-стоянку.Для уменьшения числа аварий и нарушений планируют увеличить количество рейдов. Их хотят проводить дважды в неделю. По данным комитета, в Казани насчитывается порядка 6 тысяч арендных самокатов.
В проекте постановления исполкома Казани регламентированы и зоны ограничения скорости. Около садиков и учебных заведений она составляет до 10 километров в час. В местах массового скопления людей, около ТЦ, театров и в жилых зон можно прокатиться со скоростью не более 15 километров в час.
Отметим, что более 40% россиян не хотят, чтобы электросамокаты запрещали. По словам транспортного инженера Ивана Вергазова, инфраструктуры для движения велосипедов в стране фактически нет, а самокаты — это то же самое. Велодорожки должны были создать еще десятилетия назад. Это долгая, но необходимая работа.
Он добавил, что за 2023 год 43 человека погибли в ДТП с самокатами, из них 42-это самокатчики. Как отмечает Вергазов, данные не сопоставимы ни с каким видом ДТП с машинами, однако под запрет попадают СИМ. Слишком жесткие штрафы, ограничения скорости устанавливают для самокатов, а для автомобилей они достаточно лояльны.
Транспортный инженер считает самокаты современным, очень хорошим видом транспорта, потому что такие СИМ удобны и мобильны. При езде на электросамокате можно сэкономить время и не волноваться об опоздании на автобусе.
Иван Вергазов заключил, что эту нишу неудачно пытались занять арендными велосипедами. Они не были настолько удобными и комфортными. Для поездки нужна специальная форма, а в жару крутить педали не очень «эстетично». Только арендные электросамокаты смогли закрыть нишу компактного и быстрого транспорта.