Грузопоток в африканские страны через порты Северо-Запада резко возрос в 2025 году. Как пишет «Деловой Петербург», объем перевозок между Петербургом и Африкой с января по апрель вырос в 23 раза по сравнению с таким же периодом 2024 года, и составил 4,3 миллиона тонн.
Подробности изданию рассказал замначальника центра по транспортному обслуживанию Октябрьского территориального ЦФТО (структура ОЖД) Сергей Дорохин на конференции «Большой порт Санкт-Петербург: проблемы и перспективы в современных условиях».
Эксперт отметил, что уже разработали и обкатали несколько маршрутов: российские грузы прибывают в порт Петербург по железной дороге, затем их по морю доставляют в порты Африки Александрию, Алжир, Танжер. В Россию из африканских государств грузы идут через порт Либревиль в Усть-Лугу, откуда по железной дороге они доходят до российских грузополучателей.
Сейчас РЖД развивают перевозку в северо-западные порты марганцевой руды. Она требуется для предприятий черной металлургии. Марганцевую руду в порт Усть-Луга привозят из Габона, который является крупнейшим мировым центром по ее добыче, а далее по железной дороге доставляют или на Урал, или на предприятия Западно-Сибирского и Московского регионов.
Из России в Африку также налажены поставки удобрений. С 2019 по 2024 год Россия смогла нарастить их поставку в пять раз. Группа «ФосАгро» по результатам 2024 года экспортировала 730 тысяч тонн минеральных удобрений в страны африканского континента. Это на 33% больше показателя 2023 года.