В Смольном считают, что электросамокаты — важный участник транспортной инфраструктуры. Об этом в интервью BusinessFM заявил председатель комитета по транспорту Валентин Енокаев. Он отметил, что ограничение на парковку СИМ в центре города на Неве вводилось по системе платных парковок, а отношения между городом и сервисами прокатов строятся на нарушениях.
«Базовая логика звучит следующим образом: там, где введена платная парковка, нет мест для машин, нет мест даже для людей на тротуарах. Поэтому мы не хотим, чтобы в этих местах кто-то активно ездил или парковал средства индивидуальной мобильности», — объяснил председатель комитета по транспорту.
Сейчас в Северной столице есть около 50 точек, чтобы оставить транспортное средство. Все они расположены вокруг закрытых для парковки центральных районов.
Валентин Енокаев напомнил, что сейчас останавливать и назначать наказания самокатчикам могут только полицейские по правилам ПДД. Поэтому отношения властей и сервисов проката строятся на «нарушении правил пользования». Так, администрация Петербурга помогает кикшеринговым компаниям выявлять нарушения и выписывать штрафы.
Председатель комитета по транспорту добавил, что власти города на Неве обсуждают создание единого реестра нарушителей, чтобы тот накапливал в себе данные всех сервисов проката. А также предотвращал случаи, когда пользователь удаляет и создает новый аккаунт в другой шеринговом сервисе.
«Сейчас человек может, условно, трижды нарушить правила в разных компаниях», — подчеркнул Валентин Енокаев.
