Планы на строительство 11 новых станций метро к 2030 году могут не реализоваться полностью. В закупках «Метростроя Северной столицы» нашли не один десяток нарушений.
В 2019 году в Петербурге появились три новые станции метро — «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары». Через пять лет в городе открыли и «Горный институт». После этого вице-губернатор Петербурга Николай Линченко заявил, что к 2030 году в Петербурге откроют 11 новых станций метро.
Однако компания «Экоград», которая занимается сбором неопасных отходов, показала, что перспективы строительства вызывают вопросы. Neva.Today нашла в УФАС 11 жалоб «Экограда» на закупки «Метростроя Северной столицы».
Жалобы касаются благоустройства вестибюля станции «Казаковская», благоустройства строительной шахты от станции «Спасская» до станции «Морской Фасад», утилизации отходов V класса опасности (лампы накаливания, провода и так далее), утилизации отходов IV класса опасности (строительный мусор), перевозки отходов V класса опасности на два пункта приема, четырех госзакупок на утилизацию отходов IV класса опасности с территории строительства станций метро от «Улицы Савушкина» до «Зоопарка» и монтажа кабелей на Красносельско-Калининской линии.
В итоге УФАС провел проверку и признал жалобы обоснованными. Госзакупки отменили по причинам: в документах указали несуществующий ГОСТ «Основные требования к проектной и рабочей документации», объединение разных классов отходов в один лот закупки, нехватка указанных двух суток на заключение договора со списком объектов и стоимостью услуг.
«Метрострой Северной столицы» должен устранить выявленные нарушения. Только по одной жалобе на документы о закупках на монтаж кабельных путей на Красносельско-Калининской линии ФАС прекратила ее рассматривать, поскольку ранее уже вынесла решение о ее отмене.