Новое прогулочное электрическое судно на «Мойка 2.0» выйдет на экскурсионные маршруты Петербурга. Это более современная электрическая версия дизельного судна «Мойка». Его разработали с акцентом на уменьшение негативного воздействия на окружающую среду. Судно работает на электродвигателе, который питается от аккумулятора, за счет чего выбросы в атмосферу и утечки углеводородов исключены, сообщили в пресс-службе Смольного.
У судна «Мойка 2.0» эргономичный и функциональный дизайн. Его длина — 16,5 метра, ширина – 4 метра, высота – 2,45 метра. Судно вмещает до 40 пассажиров. Ее максимальная скорость в 13 километров в час. Она оптимальна для речных прогулок. Заряда аккумулятора хватит на целый день автономной работы. Среди преимуществ также отмечаются более низкие эксплуатационные расходы.
Еще один важный эффект нового судна – оно бесшумное. Власти Северной столицы продолжают работать над развитием причальной инфраструктуры. В этом году откроют 20-й причал. Он будет находиться на Фонтанке у музея Фаберже. Еще планируется создание причалов у Летнего сада и Адмиралтейства.
Новое судно «Мойка 2.0» будет работать до конца навигации. По результатам тестовых испытаний в случае необходимости его могут модернизировать, а затем запустить серийное производство.