На площадке исторического парка «Россия — моя история» представили раритеты коллекции автобусов и троллейбусов, подведомственных Комитету по транспорту Петербурга, ГУП «Пассажиравтотранс» и ГУП «Горэлектротранс», сообщили в пресс-службе комитета по транспорту Северной столицы.
В экспозиции представлены модели, большая часть которых выходили на городских маршрутах с 1960-1980-х годов. Так, троллейбус ЗиУ-5Г №143 имел преимущества перед другими моделями более раннего времени. Это был транспорт с широкими дверями, большими окнами, лучшей обзорностью для водителей, пневматическим усилителем руля. Еще он обладал лучшей динамикой разгона и торможения.
Троллейбус ЗиУ-9Б (ЗиУ-682Б) сменил модель ЗиУ-5Г. Его усовершенствовали. Здесь кстановили дополнительную дверь для ускорения посадки и высадки пассажиров. Плавного хода удавалось достичь за счет пневматической подвески, гидроусилителя рулевого управления.
Модель троллейбуса ЗиУ — 682Б была самой распространенной не только в Советском Союзе, но и в мире. Транспорт активно экспортировали в другие страны, даже в Аргентину, Грецию, Колумбию.
ЛиАЗ-677 считался самым массовым советским автобусом. Его сняли с производства только в 2004 году. За годы эксплуатации ему присвоили много «народных» названий: «Крокодил», «Луноход», «Сотка». Собирали автобусы на основе кузовов не только на авторемонтных и автобусных заводах, но и силами самих автопредприятий. На выставке представили именно такую модель. Она была собрана в Колпинском автобусном парке в 1998 году. С 1998 по 2006 годы этот автобус работал под номером 0162.
Ikarus 55.14 Lux является гордостью венгерской автомобильной промышленности. Он был первенцем «заднемоторного» семейства автобусов Ikarus. Его оснастили крупногабаритным дизельным двигателем, который не поместился под полом, поэтому его вынесли в отдельный «хвост». Это решение сильно упростило ремонт.