Кикшеринговый сервис Whoosh придумал технологию безопасного маршрута для проезда самокатов. Новый маршрут в приложении учитывает инфраструктуру: наличие и ширину тротуаров, велодорожек, подземные и надземные пешеходные переходы. Разработка использует информацию сотен миллионов поездок сервиса: зоны некачественного покрытия, снижения скорости, места аварий, выбор и траекторию других пользователей. Компания рассчитывает, что технология окажет положительное влияние на безопасность и комфорт поездок на электросамокатах.
В Whoosh провели анализ факторов, влияющих на поездки. Это качество дорожного покрытия, велодорожки и велополосы, переходов, высоких бордюров, зон с ограничением скорости и выделили наиболее подходящие места для проезда на самокатах. Благодаря такому подходу, приложение предложит маршрут, соответствующий требованиям ПДД и удобный для передвижения на самокате.
Граф маршрута учитывает большие данные о поездках, которые есть в сервисе. Так, выяснилось, чем больше человек выбирают определенный путь, тем выше вероятность, что он будет удобен для передвижения на самокате. Эти данные были использованы в маршрутизаторе: маршрут предложит путь, который выбирает большинство пользователей сервиса.
Приложение учитывает факторы, которые оказывают влияние на скорость: зоны ограничения скорости, светофоры, пешеходные переходы — и подсказывает, сколько времени уйдет на такой путь. Маршрут будет построен так, что на нем можно было поддерживать комфортную среднюю скорость и избегать зон, где ездить нельзя.
Как отметили в компании Whoosh, технология построения безопасного маршрута для самокатов в Петербурге учитывает особенности города, которых у Северной столицы много. Новая функция будет строить маршруты по улицам города с велодорожками и широкими тротуарами. Это позволит не только обеспечит дополнительный комфорт для пользователей, но и перераспределить самокатный трафик с улиц с плотным пешеходным потоком и инфраструктурными ограничениям на альтернативные, более удобные для проезда маршруты.