В России повсеместно внедряют искусственный интеллект. Его начали использовать для помощи ветеранам и участникам спецоперации. Нейросети уже могут отвечать на частые вопросы пользователей: робот «Макс» на сайте «Госуслуги» и «Катюша» на сайте фонда. Генеральный директор и соучредитель IT-компании RC Group, глава технопарка «ИнФинТех» Мария Михайлова рассказала «Петербург.Эксперту», как расширение влияния ИИ отразится на сфере помощи для бойцов СВО.
Она объяснила, что чаще всего граждане задают вопросы о выплатах и компенсации, но они часто долго ждут ответа. Это связано с тем, что пока нет единой системы и вопросы пользователей «зависают». Если бы была какая-то общая структура учета, то все могли бы получать выплаты вовремя в разных регионах. Ответственные органы и лица смогут оперативно реагировать и решать проблемы граждан.
«Поддерживаю идею о масштабировании использования цифровых технологий в вопросах помощи СВО. В рамках работы нашего благотворительного фонда Марии Михайловой я хорошо осведомлена о самых насущных проблемах наших защитников», — уточнила эксперт.
Внедрение современных технологий снизит риск ошибки из-за человеческого фактора и сократит время на обработку запроса. Применение искусственного интеллекта и использование отечественных IT- разработок позволит развиваться российским инновационным программам.
Эксперт отметила, что для того, чтобы современные технологии работали на благо страны нужно масштабировать идею и делать акцент на увеличение результативности.