Скопировать
Еще новости

Дальнейшее использование СИМ в Петербурге обсудили на ПМЮФ-2024

Будущее средств индивидуальной мобильности (СИМ) и электросамокатов, обсудили на Петербургском международном юридическом форуме 27 июня. Опытом работы с СИМ участникам дискуссии представил председатель комитета по транспорту Петербурга Валентин Енокаев, сообщила neva.today.

Комитет по транспорту следит за движением арендных СИМ по улицам Петербурга с 2021 года. Перед началом каждого сезона Комтранс и операторы кикшеринга подписывают соглашение, регулирующее скорость передвижения на СИМ, места парковки, запреты для определенной местности. Соглашение добровольное, но ответственное отношение сторон к его исполнению позволяет эффективно регулировать сферу.

Енокаев напомнил, что по правила дорожного движения определили место электросамокатов на тротуаре. Однако они бывают разные. Например, на Невском проспекте, недалеко от Дворцовой площади, ширина тротуара мала даже для пешеходов, не говоря о СИМ. Такая же ситуация наблюдается на многих улицах в центре Петербурга. Кроме того, во многих местах бордюр — это часть памятника, то есть расширить тротуар не получится.

С другой стороны, на окраинах города есть и широкие тротуары, и велодорожки. Таким образом, предусмотренные ПДД единые правила и запреты не могут полноценно обеспечить соблюдение интересов участников дорожного движения. Позиция властей Петербурга заключается в предоставлении городу возможности самому принимать решение о запретах и ограничениях для СИМ в зависимости от параметров конкретной улицы и локации.

Валентин Енокаев обратил внимание участников дискуссии, что сейчас у МВД фактически нет ресурсов администрировать нарушения электросамокатчиков. Это не влияет на повышение правовой культуры управления СИМ.

По его словам, полномочия по администрированию надо передать исполнительной власти Петербурга, которая обеспечит процесс кадрами и технологиями фиксации нарушений. Уже сейчас ведомство отмечает нарушения и передает эти данные сервисам проката. Те, зная место и время, находят нарушителя и выписывают ему штраф. Официальная передача полномочий расширит фиксацию за пределы четырех центральных районов Петербурга.

Глава Комтранса отметил, что сейчас это взаимодействие с кикшерингами выстроено добровольно и добавил, что его нужно сделать постоянным.

Подписаться
Интересное
Свежие новости