Эксперты Новгородского государственного университета рекомендовали учителям физики, химии, биологии и математики отказаться от зубрежки формул и предложить школьникам самим их выводить, чтобы лучше понимать предмет. Об этом сообщила пресс-служба университета.
На прошедшем в НовГУ интенсиве для учителей, эксперты обсудили распространенные ошибки, которые допускают школьники на экзаменах. Особые трудности, по словам педагогов, вызывают темы осмоса, давления и тургора в биологии, планиметрия в математике и расчеты сложных электрических цепей в физике.
Эксперт НовГУ Марина Коновалова предложила вместо заучивания формул давать школьникам возможность самостоятельно выводить их. Она отметила, что понимание того, какие показатели влияют на результат и как они связаны между собой, помогает лучше усвоить материал и запомнить формулы естественным путем. Также рекомендовано чаще проводить лабораторные работы, даже с использованием подручных материалов для наглядности.