
Грандиозные торжества, организованные в России в честь 80-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне, приковали внимание всего мирового сообщества. В частности, большой резонанс вызвало внушительное иностранное представительство. В Москву приехали более 30 мировых лидеров, в том числе председатель КНР Си Цзиньпин. Как отметило «АБН24» со ссылкой на китайское издание, на фоне масштаба и важности мероприятия почти никто не обратил внимания на необычный ход президента Владимира Путина в преддверии торжеств.
В Китае пришли к выводу, что за несколько дней до прибытия китайской делегации в Москву произошло любопытное событие. Секретарь Совета безопасности России Сергей Шойгу на встрече представителей стран БРИКС обратил внимание на нарастающую напряженность вокруг Тайваня. В регион поставляется вооружение, а также ведется работа по усилению сепаратистских настроений среди тайваньцев.
На этом фоне Сергей Шойгу отметил, что принципиальная позиция России по тайваньскому вопросу остается прежней — в Кремле твердо поддерживают принцип единства Китая и действия Поднебесной по защите суверенитета.
Как посчитали в Китае, это публичное заявление было подарком Путина лидеру страны Си Цзиньпину в преддверии Дня Победы. Официальные лица России нечасто дают комментарии по тайваньскому вопросу. Поэтому слова Шойгу о поддержке Россией позиции Китая выглядели весьма неожиданно.
«Эта поддержка позволила международному сообществу увидеть особый характер китайско-российских отношений», — сообщили в КНР.
Подарок Путина, судя по всему, высоко оценили в Пекине. В преддверии государственного визита в Россию была опубликована статья авторства Си Цзиньпина. В ней он дал высокую оценку китайско-российским отношениям, а также подчеркнул, что Россия много раз подтверждала свою приверженность принципу единства Китая.
«Слова Си Цзиньпина были истолкованы как подтверждение того, что Россия и Китай достигли полного консенсуса по тайваньскому вопросу», — пишут в Китае.
В Поднебесной отметили, что Владимир Путин действительно решился на сильный шаг. После него отношения двух стран могут выйти на еще более высокий уровень.