
В эпоху Османской империи вопрос наследования трона являлся очень важным. Отец Сулеймана, Селим, безжалостно расправлялся со своими сыновьями, поскольку опасался захвата трона. И только мудрость Хафсы-султан помогла сберечь шехзаде.
Непростыми были и отношения сыновей самого Сулеймана, которым хотелось заполучить власть. Но на самом деле трона был достоин лишь один из них. Это становится ясно, если судить по переводу их имен.
В Османской империи имена отражали социальный статус и происхождение человека. Арабские варианты, пришедшие из ислама, преобладали среди султанов, вельмож и религиозных деятелей. Персидскими именами нарекали наложниц гаремов, ученых мужей и поэтов. Здесь прослеживалась их связь с изящной словесностью.

Простолюдины, особенно кочевники, чаще носили имена тюркского происхождения, сохраняя связь с народными традициями. Благодаря такому разделению по одному только имени можно было узнать о положении человека в сложной иерархии империи.
В сериале «Великолепный век» сыновья Сулеймана носили имена, говорящие об их предназначении. Мехмед и Мустафа получили арабские имена, связанные с традициями Ислама.
Мехмед — это турецкий аналог имени Мухаммед. Оно в переводе означает «достойный похвалы». А Мустафа означает «избранный» или «чистый». Значение имени сына Махидевран говорило о том, что он действительно мог бы стать султаном, однако есть и более явный пример.
Селима и Баязида назвали тюркскими именами, но зато османских правителей — «благородный» и «победитель» в переводе. Однако наиболее символичным стало персидское имя Джихангир — «держатель мира», словно предопределявшее жизненный путь будущего правителя. Именно обладатель такого варианта должен был встать во главе империи. Однако этого не произошло.

Ранее были раскрыты подробности реальной жизни детей визиря Ибрагима-паши. Как оказалось, их постигла непростая и сложная судьба. «Бриф24» писал об этом подробнее. Кроме того, ранее у историков появилась версия, что до встречи с султаном Сулейманом у его супруги Хюррем мог быть тайный жених, которого она любила.