
Испанские ученые провели исследование, как фильтры на фото в социальных сетях влияет на восприятие интеллекта человека. Результаты показали, что фотошоп на снимках действительно повышает привлекательность человека в глазах остальных. При этом результаты касательно восприятия ума показали обратную связь, сообщила «Газета.Ru».
Для исследования ученые собрали 462 фотографии взрослых людей разного возраста, пола и этнической принадлежности. К каждому снимку они применили популярный фильтр красоты, который сглаживал кожу, менял форму глаз и губ, делая лицо более привлекательным.
Затем почти три тысячи участников эксперимента просматривали по десять фотографий. Часть из них были оригинальными, часть — улучшенными через фильтр. Добровольцы оценивали лица по пяти параметрам: привлекательность, интеллект, надежность, общительность и счастье.
Более 96% отредактированных фото получили более высокие оценки за привлекательность. При этом при увеличении количества фильтров и повышении уровня красоты постепенно переставали расти оценки за интеллект.
Как отметили исследователи, произошел «эффект насыщения»: когда человек становится слишком красивым, связь между внешностью и интеллектом ослабевает. Однако для таких качеств, как дружелюбие и счастье, этот предел не срабатывает: они продолжают расти вместе с привлекательностью.