Скопировать
Еще новости

Цифровая трансформация авторынка: эксперты Авито Авто рассказали о новых предпочтениях покупателей

Цифровая трансформация авторынка: эксперты Авито Авто рассказали о новых предпочтениях покупателей
Фото: пресс-служба Авито Авто

Форум ForAuto 2025 собрал экспертов, чтобы обсудить перемены в российском автомобильном рынке. Партнером мероприятия также выступил Авито Авто. Эксперты сервиса поделились итогами исследований о трендах и потребностях современных потребителей. Участники пришли к выводу, что дилерам необходимо адаптироваться к новым цифровым реалиям и ожиданиям автолюбителей.

Участники форума, помимо прочего, уделили внимание переходу к цифровым технологиям и изменению формата взаимодействия с клиентами в современном мире. Специалисты подчеркивают, что сегодня дилерам важно быть в курсе меняющихся предпочтений автолюбителей, чтобы оставаться на плаву в условиях растущей конкуренции, сообщили в пресс-службе классифайда.

По результатам исследований выделили две основные категории покупателей: первая — новички, которые покупают свои первые автомобили, а вторая — опытные автолюбители, ценящие комфорт дилеров. Тем не менее, на рынке все чаще появляются клиенты, которые не хотят участвовать в традиционном формате покупок и предпочитают обращаться к интернету. Так, в настоящее время 69% всех заявок и вопросов от клиентов поступает через онлайн-чаты.

Так, дилеры должны быть готовы предоставить актуальную информацию через разнообразные цифровые каналы. Компании, способные быстро адаптироваться под современные условия, будут конкурентоспособными.

В пример адаптации к цифровым технологиям Константин Болдырев, руководитель по развитию бизнеса В2С-кредитования в Авито Авто привел сервис «Селект», позволяющий удаленно сопровождать клиента. По его словам, для компаний, использующих сервис, платформа формирует лиды и сделки.

Эксперты также указывают на растущую гибкость потребителей при выборе между новыми автомобилями и машинами с пробегом. По данным исследований, 32% потенциальных покупателей готовы рассматривать оба варианта, что ставит дилеров в ситуацию необходимости быстрой адаптации к спросу. Кроме того, в 2024 году наблюдается рост числа новичков на рынке: количество дебютантов увеличилось на 8%.

Кроме того, важна прозрачность условий покупки. Так, 24% респондентов столкнулись с проблемами непрозрачного ценообразования, что негативно сказывается на их отношении к дилерам. В то же время, 81% автолюбителей начинают поиск автомобилей на платформах объявлений, а 74% заходит на сайты автосалонов, при этом репутация дилеров играет важную роль для 59% потребителей.

В ближайшем будущем дилерам предстоит совмещать традиционные методы работы с новыми цифровыми потребностями клиентов. Изменения в коммуникации, особенно в чатах, возросли на 65%, что подчеркивает сдвиг в общении.

Таким образом, авторынок требует от дилеров комплексного и гибкого подхода. Они должны научиться не только реагировать на запросы опытных пользователей, но и учитывать интересы молодежи.

Подписаться
Интересное
Свежие новости