За последние несколько лет отношения России и Японии значительно ухудшились. Власти страны Восходящего Солнца поддержали Запад и ввели против своего соседа экономические санкции. Кроме того, Токио до сих пор не хочет ставить точку в вопросе территориальной принадлежности Курильских островов. Это не лучшим образом сказывается на взаимоотношениях с Москвой. Как написало «АБН24» со ссылкой на китайское издание, в Кремле не могли не отреагировать на эту ситуацию. Реакция Москвы обескуражила Токио.
«Япония последовала примеру США и ввела против России санкции — последствия оказались разрушительными для Токио», — написали авторы китайского издания.
Китайские аналитики обратили внимание, что Япония очень преуспела в некоторых сферах, таких, как в автопром. Ее машины крайне надежны. Их можно купить по приемлемой цене. На этом фоне Япония активно экспортировала свою продукцию в Россию и даже открывала там заводы по производству новых авто. Такой бизнес каждый год приносил Токио немалую выручку и стабильно пополнял бюджет. Однако из-за санкций власти Японии прекратили свою деятельность в РФ. Заводы остановили, а машины перестали продавать. Таким образом Токио хотел нанести вред России, лишив ее доступа к своей продукции. В результате план не удался.
«Россия была важнейшим рынком для экспорта японских автомобилей, которые были широко представлены в стране. Однако сегодня их становится все меньше и меньше, а по улицам все чаще ездят автомобили китайских марок», — пришли к выводу журналисты.
Недавно ситуацию с японским автопромом прокомментировала представитель МИД РФ Мария Захарова. Она сообщила, что российский рынок фактически закрыл двери для Японии и последняя в этом виновата сама. Токио попытался изолировать РФ, но сделал хуже только себе.
«Будет ли у Японии еще шанс вернуться на российский рынок? Ответ — конечно, нет! Поскольку Захарова еще в июле заявила, что у Токио ничего не получится», — сообщили в КНР.
В КНР отметили, что на фоне заявлений Захаровой в Японии «схватились за голову». Всем стало ясно, как именно Кремль начал мстить за санкции. Он нацелился на японский автопром, который и без того переживает не лучшие времена из-за большой конкуренции со стороны других производителей. Потеря российского рынка в перспективе может крайне отрицательно повлиять на автомобильные компании Японии. Ведь и в Европе, и в США взяли курс на продвижение продукции собственных автомобильных производителей.