#НаСевереБизнес
Скопировать
Еще новости

Эксперт Сереженкин рассказал о перспективах развития электротранспорта в России

Производители зарядок для электромобилей считают, что к 2025 году Россия догонит Белоруссию по числу зарядных станций. Гендиректор компании «Электромобили мира» Александр Сереженкин поделился с «АБН24» мнением о перспективах развития производства аккумуляторов в России и его экологичности.

Эксперт считает, что сегодня в России нет определенных стандартов качества для аккумуляторов. Вот почему Китай предлагает аккумуляторы для электротранспорта в несколько раз дешевле, чем Россия, особенно когда речь заходит о ранее использованных батарейках. Ситуацию спасает только внутрикитайский запрет на вывоз из страны бывших в употреблении аккумуляторов.

«Осенью этого года будет принят стандарт российской зарядной станции, где будет указан порт, российский счетчик электричества, термодатчики пожарной безопасности, видеонаблюдения и российский контроллер, который видит электромобиль в моменте зарядки», — говорит Сереженкин.

Когда все регламенты примут, производители из КНР больше не смогут устанавливать и продавать в России зарядные станции без соответствующего сертификата.

Еще совсем скоро разработают стандарт пожарной безопасности батарейки. Однако в Российской академии наук (РАН) уже предложили решение:

«Есть некий объект, который встраивается внутрь батарейки и как только в ней происходит короткое замыкание и начинается температурное напряжение, она заполняется субстанцией, которая полностью гасит температурный режим. Это полностью российское изобретение, ему уже много лет. Эти все решения предложили сделать российским стандартом. То есть, российская батарейка не может загореться, потому что у нее стоит такая система. Зарядная станция не может ударить человека током, потому что стоит инновационная система отключения электричества в милисекундах».

Кроме того, Сереженкин предположил, как может развиваться ситуация с экспортом. По его словам, российский транспорт готовы закупить Индия, Пакистан и Африка. Например, в Индию могут поставить российские электроскутеры и такси. Хотя они все равно на 50-60% будут сделаны в КНР, но благодаря новым стандартам, техника обязательно должна быть собрана в России и помечена соответствующей маркировкой.

«Это огромные рынки, на которые мы постепенно начинаем заходить, благодаря китайским партнерам. Мы умеем придумать, а они умеют сделать» — заключил эксперт.

Подписаться
Интересное
Свежие новости