В России продолжает работать цифровая очередь для грузоперевозок на трех пропускных пунктах: на границе с Китаем, Казахстаном и Литвой. Экспериментальный режим начался в сентябре 2023 года. Во время тестирования обнаружили проблему, когда водители занимают место в электронной очереди, но не являются на пропускной пункт. Это создает ряд проблем в работе системы.
Для решения ситуации с пропуском временных слотов на водителей большегрузов могут накладывать определенные санкции. Это станет возможным после того, как будут разработаны определенные практики для контроля системы.
На данный момент наказать недобросовестных перевозчиков, которые заняли место просто так, нельзя, так как программа находится в тестовом режиме. Специалисты сейчас собирают материал для последующего анализа и исправления ошибок или неточностей. Все данные отправят в ФГКУ Росгранстрой, где сформируют решения для подобных проблем. Заказчик будет заниматься оптимизацией работы электронной очереди. Кураторы и создатели системы просят пользователей подходить ответственно к заполнению информации о брони места в очереди.
«В текущем законодательстве, а в случае нормативной базы для формирования электронных очередей, это два основных документа — изменения в 24-м Федеральном законе и Постановление Правительства 867 „О единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений“, устанавливаются принципы функционирования электронной очереди. Законодательство это достаточно молодое, ему чуть больше года. Поэтому правоприменительная практика только формируется», — объяснил директор Центра развития специальных проектов ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» Дмитрий Барабанщиков.
Напомним, что ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» при поддержке ФГКУ Росгранстрой проводит цикл семинаров, на которых разбирает вопросы функционирования системы электронной очереди для пересечения большегрузов через госграницы России. «Бриф 24» писал, что образовательные мероприятия начались 15 мая 2024 года. Следующие семинары пройдут 14 августа и 4 ноября. На них приглашают участников российского транспортно-логистического рынка.