Скопировать
Еще новости

Шопоголикам рассказали, какие уловки используют онлайн-мошенники

Шопоголикам рассказали, какие уловки используют онлайн-мошенники

Фото: pxhere.com

Объем онлайн-покупок в России превысил 6 триллионов рублей. С развитием маркетплейсов повысился риск стать жертвой мошенников. Доцент, замдекана факультета информатики и прикладной математики СПбГЭУ Станислав Газуль рассказал, какие уловки злоумышленники используют чаще всего.

По словам специалиста, аферисты чаще всего давят психологически на потенциальную жертву. Они привлекают внимание пестрыми баннерами и крайне выгодными предложениями. Все способы сводятся к фишингу (выманиванию банковских данных, карт, кодов).

«Уловки достаточно классические и чаще всего направлены на различные психологические моменты. Пытаются задействовать нашу невнимательность, привлечь внимание какими-то „супервыгодными“ сделками с неким ограниченным сроком действия и классическими способами, которые сводятся к фишингу или к спам-рассылкам», — отметил эксперт в эфире телеканала «Санкт-Петербург».

Особое внимание нужно уделить во время платежей. Сначала проверьте адресную строку и убедитесь, что это именно тот сайт, с которого вы заказываете. Нужно проанализировать дизайн, структуру, данные о сайте и сертификат безопасности.

Банки расширяют список услуг для обеспечения безопасности ваших сбережений. Сейчас есть виртуальные карты, возможность установить лимиты по счетам и покупкам. Эксперт рекомендует с умом использовать сервисы для обеспечения финансовой безопасности. Нужно сохранять бдительность и внимательность.

Подписаться
Интересное
Свежие новости