Фото: pxhere.com
Ученые Мичиганского университета обнаружили, что порядковый номер в алфавитном списке может оказывать влияние на успеваемость студентов. Опубликованное в журнале Management Science исследование показало, что студенты с фамилиями начинающимися на буквы A, B, C, D или E, в среднем получали более высокие оценки, чем те, у кого фамилии начинаются с буквы F и далее по алфавиту, написала gazeta.ru.
Анализ данных онлайн-системы управления обучением Canvas выявил этот интересный паттерн. Ученые проанализировали оценки более чем 140 тысяч студентов за период с 2014 по 2022 годы, обнаружив, что разница в оценках составляла в среднем 0,3 балла.
Предполагается, что это может быть связано с утомлением преподавателей, которые могут испытывать усталость и раздражение по мере продвижения по алфавитному списку, что может отразиться на оценках последних студентов в списке.