В российской логистике, благодаря вызовам пандемии и санкциям, начали внедрять новейшие технологии. Железнодорожные восточные направления активно обновляют и расширяют. Также появилась электронная очередь на пропускных пунктах для грузовых автомобилей.
В 2023 году зафиксировали резкий рост объема грузов, которые транспортируют из России в Китай. Из-за скачка грузооборота в Забайкальском крае приняли решение модернизировать пограничный переход. Его пропускную способность увеличат до 32 пар в сутки во время реконструкции. В селе Староцурухайтуй будут строить второй железнодорожный пограничный переход, который позволит перемещать грузы в Китай.
Инновационные технологии используют и на автомобильных переездах. В Забайкалье внедрили систему электронной очереди для большегрузов. Подобные технологии также установили еще в двух пунктах. Водители, которые будут проезжать через границу, смогут забронировать время пересечения границы. Этот способ позволяет снизить до минимума очередь для прохождения пограничного пункта.
Электронная очередь в пилотном режиме заработала на трех пограничных переходах: в Забайкальском крае на границе с КНР, в Челябинской области на границе с Казахстаном и на российско-литовской границе в Калининградской области. Водители 68 тысяч крупногабаритных машин воспользовались технологией в первые четыре месяца.
В 2024 году проведут цикл онлайн-семинаров для перевозчиков, где расскажут о работе системы и региональные особенности уже работающих пунктов.