Скопировать
Еще новости

Венские ученые нашли уникальных червей и моллюсков в Тихом океане

Фото: pxhere.com

Исследователи из Венского университета обнаружили необычную находку на дне Тихого океана. На глубине 2,5 тысячи метров была найдена процветающая экосистема. Открытие совершили у берегов Центральной Америки. Подробности опубликовали в журнале Nature Communications.

Экосистема расположена вокруг гидротермальных источников, которые находятся на тектоническом разломе, где можно заметить расхождение двух плит. Вода, обогащенная химическими элементами и нагретая магмой, оказывается снаружи и создает необычные условия для жизни. В условиях, где давление в 250 раз выше атмосферного, а света и вовсе нет, обитают трубчатые черви, моллюски и другие удивительные организмы.

Для изучения этого подводного мира учеными был использован дистанционно управляемый погружной аппарат, который оснащен экскаватором для сбора камней и образцов морского дна. В процессе подъема образцов удалось обнаружить полости, которые скрывали обитателей этой уникальной экосистемы.

В полостях длиной 10 сантиметров находились взрослые трубчатые черви, моллюски, многощетинковые черви и морские улитки. Условия внутри полостей включали температуру до 25 градусов Цельсия, умеренные концентрации кислорода и токсичного сероводорода, что позволяло обеспечивать жизнедеятельность этих организмов.

Исследователи также открыли способность личинок трубчатых червей перемещаться через трещины в земной коре, осваивать новые территории, которые появляются после подводных извержений. Это позволяет им без проблем колонизировать новые участки вокруг гидротермальных источников, несмотря на такие экстремальные условия.

Ученые обратили внимание на важность сохранения этих уникальных экосистем, которые рискуют разрушиться из-за глубоководной добычи полезных ископаемых. Это открытие подчеркивает, что даже в давно изученных местах океана новые формы жизни еще существуют.

Подписаться