Ассоциация туроператоров России (АТОР) опубликовала список из семи сложных аэропортов для пилотов в России.
Первый из них расположен в Сочи. Этот аэропорт обслуживает почти 14 миллионов пассажиров в год, но имеет свои сложности. Самолеты могут садиться и взлетать только со стороны моря, что приводит к частым закрытиям из-за плохих погодных условий. Кроме того, заход на посадку осуществляется с юга, а большинство рейсов приходит с севера, что заставляет самолеты делать дополнительные круги.
Второй опасный аэропорт в Иркутске. Там самолеты садятся со стороны жилых районов, что требует резкого снижения. Близость реки Ангары также приводит к частым туманам, что усложняет пилотирование. В прошлом это сочетание факторов стало причиной авиакатастроф, хотя современные технологии значительно повысили безопасность. В Иркутске планируют построить новый аэропорт ближе к Байкалу.
Пилоты отмечают сильные ветры, которые могут сносить самолеты при приземлении в Мурманск. Аэропорт находится за Полярным кругом и обслуживает около 1,5 миллиона пассажиров в год.
Также в список вошла Чита, где аэропорт расположен между сопками и имеет только одну взлетно-посадочную полосу. Взлеты и посадки здесь усложняются ветрами и туманами, которые приходят с близлежащего озера Кенон. К сложным аэропортам отнести и Елизово в Петропавловске-Камчатский, который окружен вулканами и сопками, а также находится в зоне низкого давления.
«Главный аэропорт Хакасии — Абакан — тоже требует особенно внимательного отношения со стороны пилотов из-за своих географических особенностей. Аэродром находится между горными грядами, а здешняя роза ветров способна создать изрядную «болтанку» при посадке», — добавили в ассоциации.
Список завершил аэропорт Гумрак в Волгограде, где часто дует ветер из-за близости реки Волги. Это может заставлять самолеты уходить на второй круг перед посадкой.