Мурманский морской торговый порт (ММТП) расширяет свои возможности, занимаясь не только экспортом, но и обработкой внутренних грузов. Недавно была успешно проведена экспериментальная операция по перегрузке партии угля объемом 2,5 тысячи тонн, которая прибыла в порт водным путем с месторождений Арктической зоны России. После разгрузки уголь был переведен в 34 полувагона и отправлен по железной дороге российским потребителям для дальнейшей переработки в угольный концентрат, передал ГТРК «Мурман».
Начальник коммерческого отдела ММТП Михаил Чичков отметил, что порт опробовал новую транспортно-логистическую схему, которая демонстрирует способность порта эффективно обрабатывать грузы, поступающие как по железной дороге, так и морским путем. Это подчеркивает универсальность ММТП, который является единственным портом в регионе, способным принимать суда водоизмещением до 200 тысяч тонн и обрабатывать широкий спектр навалочных и генеральных грузов.
С 2024 года ММТП входит в состав группы «Портовый альянс», которая управляет морскими терминалами в Мурманске, Хабаровском крае, Находке и Туапсе, с общей мощностью обработки 53 млн тонн грузов в год. Эта интеграция усиливает позиции порта в логистической инфраструктуре страны, делая его ключевым звеном в транспортной системе России.