
На маркетплейсах зачастую начали происходить случаи потребительского экстремизма. Покупатели покупают дорогую одежду по сниженной цене, а после недолгой носки сдают ее обратно. Об этом сообщило издание «Лента.ру».
Руководитель Центра правопорядка в Москве и Московской области Александр Хаминский рассказал, что некоторые покупатели научились использовать ошибки, которые происходят в программе маркетплейса. Это позволяет купить дорогостоящий товар по сильно заниженной стоимости. Помимо этого, закон позволяет сдать практически любой товар в течении 14 дней после покупки, чем и пользуются недобросовестные граждане.
«Доказать недобросовестность и злонамеренность покупателя крайне тяжело, а затраты на такие действия превысят любые потери от потребителей, злоупотребляющих своими правами. Другое дело, что потери продавцов могут быть вызваны именно сбоями в работе цифровых платформ. И возлагать в этом случае убытки от таких ошибок именно на продавцов несправедливо», — рассказал Хаминский изданию.
Он отметил, что маркетплейсы в договоре о взаимоотношениях с продавцами прописывают условие, по которому все убытки возлагаются на них. Чтобы избежать нарушения прав продавцов, юрист предлагает нормативно закрепить общие принципы электронной торговли с помощью цифровых платформ.