В Москве 25 октября прошел форум «Общественный транспорт 2024». Он организован Российским союзом промышленников и предпринимателей (РСПП) при поддержке Министерства транспорта РФ и Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. На площадке собрались руководители органов федеральной и региональной власти, институтов развития и промышленных компаний.
Форум открыл президент РСПП Александр Шохин. Он подчеркнул, что производители нуждаются в единой долгосрочной государственной программе поддержки закупок городского наземного пассажирского транспорта не менее чем на пять лет с появлением инструмента базового квалифицированного заказчика. Также им нужно включение в программы господдержки и приобретение пассажирского транспорта с сервисными контрактами.
Александр Шохин выразил мнение, что ГТЛК (Государственная транспортная лизинговая компания) должна стать полноценным государственным институтом развития.
Первый заместитель Министра транспорта РФ Валентин Иванов заявил, что впервые «общественный транспорт» фигурирует как отдельный показатель майского Указа Президента РФ.
Заместитель Министра промышленности и торговли РФ Альберт Каримов сообщил, что важной задачей является добавление к системе транспорта качественных транспортных единиц и подвижного состава. Он подчеркнул, что транспортная промышленность не останавливается на преодолении текущих трудностей, она также внедряет новые технологии.
Участники форума увидели примеры транспорта на альтернативных видах топлива. АВОТОР показал модели экологичных автомобилей, работающих на природном газе.
Также представители компании выступили на тематической сессии. Помимо прочего там поднимали тему о развитии экологически чистого транспорта и альтернативных видах топлива.
Президент ООО «АВТОТОР Холдинг» Денис Пак добавил, что компания активно участвует в развитии городской среды и электродвижения в Калининградской области. Также предприятие создает компактные электромобили на технологически независимой российской платформе и реализует проект по созданию кластера по производству электромобилей и автокомпонентов в Калининградской области, включающий 12 заводов.
Перспективы дальнейшего развития экологичных видов транспорта определяются в первую очередь наличием развитой инфраструктуры (зарядные и заправочные станции), подчеркнул Денис Пак. Не менее важно регулирование стоимости для конечных потребителей.
«На наш взгляд, необходимо рассмотреть разделение стоимости автомобиля и батареи, используя различные варианты аренды или лизинга аккумулятора», – подчеркнул Денис Пак.
Вице-президент холдинга АВТОТОР Дмитрий Чемакин рассказал о перспективах применения технологии «ремоторизации» (замена двигателя внутреннего сгорания и сопутствующих систем на электрическую силовую установку на автомобилях, уже находящихся в эксплуатации).
По словам Чемакина, средний возраст российского парка автомобилей составляет более 15 лет. Для легковых автомобилей производитель закладывает срок службы автомобиля в 7 лет. После этого резко нарастает потребность в запасных частях. Эксплуатация автомобиля старше семи лет за три года может обходиться в стоимость самого автомобиля. При этом только с начала 2024 года стоимость запасных частей для автомобилей выросла на 78%.
«Переход на большие объемы производства собственной компонентной базы и типовые решения делают программу ремоторизации возможной на любой модели. Наш целевой рынок – это более 25 млн транспортных средств, которые на сегодняшний день имеют срок эксплуатации более десяти и даже более пятнадцати лет. Это как коммерческий транспорт, так и пассажирский. Сегодня мы в состоянии просчитать и предложить для различных моделей линейку комплектов с электрической силовой установкой. Этот потенциальный парк будет создавать дополнительный спрос на развивающуюся зарядную инфраструктуру», – рассказал Дмитрий Чемакин.