В бюджет Городского округа Пушкинский зачисляются налоговые доходы от местных налогов, установленных Советом депутатов Городского округа Пушкинский в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В целях повышения эффективности использования имеющихся ресурсов и устойчивого развития Городского округа Пушкинский Советом депутатов Городского округа Пушкинский приняты следующие муниципальные правовые акты:
- По земельному налогу:
— решение Совета депутатов Городского округа Пушкинский от 19.10.2021 № 113/8 «Об установлении земельного налога на территории Городского округа Пушкинский Московской области» (с изменениями и дополнениями в редакции решений от 13.12.2021 № 161/11, от 26.10.2023 № 384/33-НПА);
— решение Совета депутатов Городского округа Пушкинский Московской области от 23.06.2022 № 256/16 НПА «Об установлении льготы по земельному налогу организациям, осуществляющим деятельность в области информационных технологий, на территории Городского округа Пушкинский Московской области»; - По налогу на имущество физических лиц:
— решение Совета депутатов Городского округа Пушкинский Московской области от 26.10.2021 № 131/9 Об установлении налога на имущество физических лиц на территории Городского округа Пушкинский Московской области» (с изменениями и дополнениями в редакции решения от 13.12.2021 № 162/11).
Данными решениями Совета депутатов предусмотрен ряд налоговых льгот отдельным категориям налогоплательщиков (ознакомиться с перечнем можно по ссылке https://pushkino.mosreg.ru/activities/norminform):
— социально незащищенным категориям населения Городского округа, которые имеют исключительно социальную направленность, как улучшающие условия жизнедеятельности и повышающие покупательскую способность;
— учреждениям, финансируемым из бюджета, с целью снижения налоговой нагрузки.
Рассмотрим результат предоставления налоговых льгот в 2023 году.
Оценка эффективности налоговых льгот по местным налогам осуществляется по двум направлениям:
— влияние льгот на формирование бюджета Городского округа Пушкинский;
— социальные последствия предоставляемых (планируемых к установлению) льгот, которые выражаются в оказании поддержки незащищенным категориям граждан и создание благоприятных условий развития инфраструктуры округа.
Общий объем налоговых расходов бюджета Городского округа Пушкинский Московской области в 2023 году составил 121 775,0 тыс. рублей, что составляет 1,75 % в налоговых доходах бюджета Городского округа Пушкинский.
Право на налоговые льготы по категориям плательщиков, установленных Решениями Советов депутатов заявили в 2023 году 56 организаций и 581 физическое лицо.
Соотношение недополученных доходов по местным налогам в результате действия льгот, установленных представительными органами местного самоуправления, к общему объему налоговых доходов, поступивших в 2023 году в бюджет Городского округа Пушкинский представлено в таблице.
Установленные Решениями Совета депутатов налоговые льготы носят социальный, технический, стимулирующий характер.
Оценка эффективности налоговых расходов по земельному налогу физических лиц и налогу на имущество физических лиц в отношении лиц, относящихся к социально незащищенным группам населения
Социальные льготы предоставляются с целью социальной поддержки населения. Применение налогового расхода способствует снижению налогового бремени населения, повышению уровня и качества жизни граждан, снижению социального неравенства, что соответствует направлению социально-экономической политики округа.
Общая сумма предоставленных льгот социально незащищенным группам населения за 2023 год составила 11 463,0 тыс.руб..
Востребованность социальных налоговых льгот определяется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы к общей численности плательщиков, и за 2023 год составила:
Данные представленные в таблице свидетельствуют о востребованности указанного налогового расхода.
Исходя из вышеизложенного считаем действие социального налогового расхода эффективным.
Оценка эффективности технических налоговых расходов по земельному налогу юридических лиц
В соответствии с Решениями Советов депутатов от уплаты земельного налога освобождаются муниципальные казенные учреждения, бюджетные и автономные учреждения, созданные органами местного самоуправления для выполнения работ, оказания услуг и иных функций некоммерческого характера.
В 2023 году налоговой льготой воспользовались 56 организаций. Сумма выпадающих доходов составила 110 312,0 тыс.руб. Данные представлены в таблице.
Применение данного вида налоговых льгот позволяет снизить бюджетные расходы на финансирование организаций, осуществляющих деятельность в сфере образования, культуры, физической культуры, спорта и молодежной политики, что способствует высвобождению финансовых ресурсов для достижения целей социально-экономической политики по развитию округа.
Таким образом, снижение встречных финансовых потоков в 2023 году равно объему налоговых расходов и составило 110 312,0 тыс.руб.
Поскольку налоговый расход оказывает положительное влияние на социально экономическое развитие округа в целом, способствует устранению финансовых потоков средств местного бюджета, является разновидностью бюджетного финансирования, поступающего в распоряжение налогоплательщика в ускоренном и упрощенном порядке, его действие в 2023 году признано целесообразным и эффективным.
По результатам проведенной оценки установлено, что налоговые расходы соответствуют критериям востребованности, целесообразности и эффективности, их действие следует сохранить в 2024 году.