Более сотни обращений по вопросам защиты прав потребителей поступило в управление Роспотребнадзора по Астраханской области за прошлый месяц. 53% из них связаны с оказанием услуг, 47% — с нарушением правил торговли. Больше всего астраханцы негодуют из-за нарушений в торговой отрасли с продовольственными товарами и торговле-онлайн.
Несоответствие стоимости товара с ценником и на кассе, из-за которого граждане обращаются в надзорные органы, прочно обосновалось в статистике. Как сообщали в Роспотребнадзоре, еще несколько лет назад на эту тему жаловался каждый седьмой.
В такую ситуацию попала и корреспондент АБН24ЮГ. После оплаты товара она обнаружила, что стоимость товара в чеке не соответствует его стоимости на ценнике.
«Разница в цене достигала 100 рублей. При этом кассир заявила, что они якобы не отвечают за ценники в торговом зале. К счастью, администратор проявила адекватность и нашла решение. Мне вернули разницу деньгами», — рассказала журналистка.
По данным исследования общественной организации по защите прав потребителей «Общественная потребительская инициатива» совместно с одним из российских коммерческих банков, каждый год россияне теряют 78 миллиардов рублей, потому что не знают, как оспорить покупки в магазинах.
Эксперты напомнили, что ценник в торговом зале — это официальное предложение о купле-продаже. Отказ в продаже товара по указанной стоимости может трактоваться как нарушение прав потребителей.
При нарушении прав покупатель должен зафиксировать ценник при помощи фото или видео, попросить подойти администратора магазина. Если товар уже оплатили, нужно приложить чек и потребовать возврат разницы деньгами. В ином случае необходимо требовать продажи товара по стоимости, которая указана в ценнике. Если ситуацию не получилось решить мирным путем, юристы рекомендуют не опускать руки, а продолжить защиту своих прав.
«В случае подобных нарушений необходимо требовать книгу отзывов и предложений, в которой нужно записать соответствующую претензию, далее обратиться по телефону горячей линии Роспотребнадзора. Обязательно сфотографировать страницы жалобной книги с претензией. В Роспотребнадзор также следует обратиться письменно, дождаться вынесения акта реагирования (предостережение или постановления, где будет дана оценка правомерности действия продавца) и, в дальнейшем, требовать компенсации убытков и морального вреда в судебном порядке» — поясняет юрист Роман Колмаков.
Специалисты отмечают, что есть сразу несколько причин, которые могут вызвать путаницу в ценниках. Однако ни одна из них не должна ложиться на плечи потребителя.