Морспасслужба выяснила. сколько поврежденных емкостей с мазутом погрузилось на дно Керченского пролива после крушения танкеров. Оказалось, что суммарно четыре танка с мазутом оказались под водой, то есть в море попало около 2,4 тысячи тонн нефтепродуктов. ЧС в Керчи стал первой аварией с топочным мазутом марки М100, поэтому пока нет технологи по его удалению с толщи воды. Мазут собирают с береговой линии, рассказали в пресс-службе Морспасслужбы.
Детальное обследование показало, что на обоих танкерах они были разрушены по линии разлома судна. В остальном корпуса танкеров не имеют видимых повреждений, утечки мазута не зафиксированы. Также специалисты установили объем нефтепродуктов, попавших в море — около 2,4 тыс. тонн. Это значительно меньше первоначальной оценки, которую давали со слов капитанов танкеров. Такую информацию озвучили на координационном совещании Оперативного штаба Краснодарского края по ликвидации ЧС, которое провел первый вице-губернатор, руководитель регионального Оперштаба Игорь Галась.
Специалисты Морспасслужбы также отмечают, что ЧС в акватории Керченского пролива — первая в мире авария с «тяжелым» топочным мазутом марки М100. Такой мазут застывает при температуре +25℃, по плотности почти как вода и тяжелее, и, в отличие от других нефтепродуктов, не всплывает на поверхность, а уходит на дно или плавает в толще воды. В мире нет испытанных технологий по его удалению из толщи воды. Поэтому основной способ — сбор с береговой линии, когда мазут выбрасывает в прибрежную зону.