Скопировать
Еще новости

Краснодарский художник представит выставку картин в Индии

Художник из Краснодарского края Сергей Дудко готовит выставку картин «Букет вершин. Великие горы мира» в Нью-Дели. Она состоится в Российском центре науки и культуры в Индии. На открытии расскажут о научных результатах проекта «Русское наследие Гималаев. Продолжение пути», а также о культурном наследии российских художников, путешественников и исследователей. Посмотреть экспозицию придут индийские журналисты, общественные и политические деятели, а также соотечественники. Местные научные, образовательные и культурные организации получат особый подарок — монографию профессора Юрия Ефремова «География Гималаев» и книгу Владимира Никулина «По Непалу и Тибету. Продолжение пути», сообщили на сайте администрации Краснодарского края.

В Российском центре науки и культуры Нью-Дели 22 ноября откроют выставку «Букет вершин. Великие горы мира».

Уникальную коллекцию «портретов» всех 14 восьмитысячников планеты создал заслуженный краснодарский художник и путешественник Сергей Дудко. Он создал ее в рамках международного крупномасштабного проекта Краснодарского регионального отделения РГО «Русское наследие Гималаев. Продолжение пути».

В торжественном открытии выставки в Российском центре науки и культуры в Нью-Дели примут участие представители научного сообщества Индии, общественные и политические деятели, СМИ, соотечественники, члены Русского географического общества. В рамках мероприятия пройдет обсуждение результатов проекта, а также дальнейшего исследования Гималайских гор и развития научно-культурного сотрудничества между нашей страной и Индией. Российскому центру науки и культуры, а также местным научным, образовательным и культурным организациям вручат изданные по итогам экспедиций РГО монографию профессора Юрия Ефремова «География Гималаев» и книгу Владимира Никулина «По Непалу и Тибету. Продолжение пути».

Подписаться
Интересное

Трубач группы «АукцЫон» Юрий Парфенов скончался на 80-м году жизни

Трубач группы «АукцЫон» Юрий Парфенов скончался на 80-м году жизни
Фото: "Бриф24"

Заслуженный артист России, трубач группы «АукцЫон» Юрий Парфенов умер в возрасте 79 лет 23 июня. Музыкант играл в стиле джаз и присоединился к коллективу в 2011 году. В последние годы Юрий Парфенов боролся с раком. Печальную новость 78.ru сообщил лидер группы Олег Гаркуша.

Ранее в Петербурге не стало Анатолия Гуницкого, одного из основателей рок-группы «Аквариум», в которой он играл с 1972 по 1975 год. Музыкант скончался 5 июня от рака на 72-м году жизни.

Актер из «Улицы разбитых фонарей» Евгений Стратан умер после инсульта

Актер из «Улицы разбитых фонарей» Евгений Стратан умер после инсульта
Фото: "Бриф24"

Российский актер Евгений Стратан, известный по сериалу «Улицы разбитых фонарей», скончался. Ему было 56 лет. Отметка о кончине артиста появилась в его профиле на сайте «Кино-Театр.Ру».

Евгений Стратан скончался от последствий инсульта в Молдавии. Актер снимался в кино с 2005 года. Он сыграл свыше двух десятков ролей.

Среди них роли в проектах «Жизнь и смерть Леньки Пантелеева», «Бандитский Петербург», «Тайны следствия», «Сонька Золотая Ручка», «Литейный, 4», «Мушкетеры Екатерины», «Опера-3. Хроники убойного отдела», «Лиговка», «Морские дьяволы. Смерч. Судьбы», «Брачный контракт» и «Улицы разбитых фонарей».

Кадышева и The Hatters: под кого оторвутся выпускники на «Алых парусах» в 2025 году

Кадышева и The Hatters: под кого оторвутся выпускники на «Алых парусах» в 2025 году
Фото: Бриф 24

Организаторы «Алых парусов» объявили список артистов, которые выступят на празднике выпускников в Петербурге 28 июня.

На Дворцовой площади перед выпускниками выступят Надежда Кадышева с сыном Григорием, группа The Hatters, «Иванушки International», Вадим Самойлов и «Агата Кристи», Bearwolf, Зара и Akmal’.

Ведущими вечера станут Митя Хрусталев и Дарья Блохина, сообщила пресс-служба «Пятого канала».

Тема концерта — 80-летие Победы. В программе заявлены выступления артистов театра на воде и балета «Тодес». Отдельный номер будет посвящен блокаде Ленинграда: сцена превратится в заклеенное крест-накрест окно, под аккомпанемент оркестра, исполняющего Седьмую симфонию Шостаковича.

Концерт начнется в 22:00 и продлится 2 часа 40 минут. В 00:40 по Неве пройдет бриг «Россия» с алыми парусами.

Напомним, что с 22:00 27 июня до 11:00 29 июня в Петербурге будет действовать запрет на продажу алкоголя в магазинах (кроме баров, ресторанов и duty-free).

В Нижнем Новгороде пройдет первый Слет Всемирного фестиваля молодежи в сентябре 2025-го

Нижегородская область вошла в пятерку регионов-лидеров по количеству заявок на участие в Слете Всемирного фестиваля молодежи, который пройдет в Нижнем Новгороде с 17 по 21 сентября. Об этом сообщила Росмолодежь. Мероприятие поддерживается национальным проектом «Молодежь и дети».

На сегодняшний день организаторы получили около 40 тысяч заявок из 89 регионов России. Высокую активность также проявили Москва, Московская область, Петербург, Краснодарский и Свердловская области, Краснодарский край, а также Татарстан и Башкортостан.

В Слете примут участие 2000 молодых людей, половина из которых — представители зарубежных стран. Регистрация открыта на официальном сайте мероприятия до 20 июля.

Руководитель Росмолодежи Григорий Гуров отметил, что Слет станет продолжением Всемирного фестиваля молодежи и площадкой для международного диалога. Треть из 40 тысяч заявок подали иностранные участники, что подтверждает интерес молодежи к сотрудничеству.

В этом году к участию приглашены подростки 14-17 лет. От них уже поступило более 7000 заявок, в том числе около 1200 из-за рубежа. В отличие от прошлого года, подростки будут участвовать в основной программе Слета.

Генеральный директор дирекции ВФМ Дмитрий Иванов сообщил о заявках из 176 стран. Организаторы отберут самых активных и инициативных молодых людей с опытом реализации социальных проектов.

Слет пройдет в формате интерактивной платформы. Программа включает баттлы, шоу, мастер-классы, питчинги проектов и другие активности. Среди уникальных событий — создание самой большой картины в мире, гастрономический пикник и мастер-классы на ледовой арене.

Хатидже султан не существовало в реальности? Главный миф «Великолепного века» и Османов

Хатидже султан не существовало в реальности? Главный миф «Великолепного века» и Османов
Фото: скрин из сериала "Великолепный век"

История султанского двора очень загадочна, но редко какая из ее тайн вызывает столько споров, как личность сестры Сулеймана Великолепного Хатидже Султан. Ее жизнь — это слухи, предположения и красивые легенды, которые обрели новую жизнь благодаря турецкому сериалу «Великолепный век». Но существовала ли эта женщина на самом деле, или перед нами исторический образ, созданный сценаристом и режиссером?

Главный довод скептиков — в османских летописях о Хатидже нет ничего. В официальных хрониках о ней не имеется никаких данных. Особенно примечателен тот факт, что о ней не пишет Насух Эфенди — один из самых скрупулезных хронистов того времени, который фиксировал все важнейшие события султанской жизни. Проигнорировать существование родной сестры повелителя он просто не мог.

Образ Хатидже Султан прежде всего стал известен благодаря якобы истории любви с великим визирем Ибрагимом Пашой. Этот сюжет стал одной из центральных сюжетных линий сериала «Великолепный век», но историки сомневаются в этом. В османских архивах нет документов, которые описывают их брак, а сам исследователь Узунчаршилы, который впервые выдвинул эту версию, позднее признал, что ошибся.

Если бы сестра султана действительно стала женой Ибрагима Паши, это обязательно было бы отражено в официальных хрониках, но никаких записей о свадьбе не имеется. Более того, такой союз выглядел бы странно с политической точки зрения — зять Сулеймана Великолепного автоматически упрочил бы свое влияние при дворе, а султан вряд ли допустил бы такую концентрацию власти в одних руках.

Если убрать романтические моменты, то остается один главный вопрос — действительно ли Хатидже Султан существовала? Возможно, она была, но сведения о ней утеряны. Или же она только исторический фантом, возникший в поздних источниках и закрепившийся в массовом сознании благодаря кинематографу. В архивах каких-то сенсационных данных нет, этот вопрос так и останется одним из главных секретов османского двора.

Пожар изменил ход истории Османской империи: что не попало в сюжет «Великолепного века?»

Пожар изменил ход истории Османской империи: что не попало в сюжет «Великолепного века?»
Фото: Скрин из сериала "Великолепный век"

Распространенное представление, во многом сформированное культовым турецким сериалом «Великолепный век», изображает решение султана Сулеймана I Великолепного поселить Хюррем-султан около себя в главном дворце Топкапы как кульминацию романтической привязанности, пошатнувшую многовековые традиции. По этой интерпретации, султан якобы принял беспрецедентное решение — распустил гарем и изменил устоявшийся порядок исключительно из-за своих чувств к Хюррем.

Однако анализ исторических фактов, в том числе свидетельств европейских дипломатов, находившихся в Стамбуле в то время, предлагает другую, более прозаическую картину событий. Действительно, Хюррем-султан переместили из Старого дворца, традиционного места проживания гарема, в Топкапы, и сам институт гарема сильно изменился. Тем не менее, первопричиной этих трансформаций стало не столько стремление султана доказать свою любовь, сколько трагедия, последствия которой потребовали немедленных и решительных шагов.

Главным событием, ставшим пусковым механизмом изменений, стал разрушительный пожар в Старом дворце. Он произошел примерно в 1540 году. Об этом инциденте писали французский дипломат Жан де Ла Форе и венецианский посол (баило) Пьетро Брагадин в своих донесениях.

Пламя серьезно повредило строения Старого дворца, уничтожило не только жилые помещения, но и почти все имущество его обитателей, в том числе личные вещи Хюррем-султан. Резиденция, где жили сотни наложниц, слуг и евнухов, оказалась фактически непригодной для дальнейшего использования.

Перед султаном Сулейманом встала задача немедленно куда-то переселить значительную часть своего двора. Новый дворец Топкапы, который был основной административной и жилой резиденцией султана, изначально не проектировался для размещения такого большого количества людей, какое традиционно было в гареме. Это обстоятельство привело к формальной реорганизации гарема.

Вопреки распространенному мифу, Сулейман не распускал гарем в романтическом порыве. Решение принималось по необходимости, возникшей из-за пожара. По данным исторических хроник, самых способных и образованных девушек из гарема отдали замуж за влиятельных османских сановников. Это являлось обычной практикой для расширения связей и поощрения верных слуг. Остальных триста человек отпустили, дав вознаграждение и даровав вольную.

Те же немногие, кто в результате перебрался в Топкапы, были, по данным некоторых источников, отобраны при непосредственном участии самой Хюррем-султан. Их размещение во дворце султана сопровождалось введением новых, более строгих правил проживания и функционирования.

Несмотря на эти изменения, посещение покоев султана наложницами, соответствующее канонам Османской империи той эпохи, полностью не упразднили. Однако, по данным исследователей, этот процесс отныне проходил под более пристальным контролем и, скорее всего,с негласного или явного одобрения Хюррем, чье влияние при дворе после переезда в Топкапы еще сильнее упрочилось. Таким образом, трагедия пожара, а не исключительно романтика, стала определяющим фактором, который привел к кардинальным изменениям в структуре османского двора и усилению позиций Хюррем-султан.

После переезда Хюррем в Топкапы и дальнейшего возведения для нее покоев, этот прецедент положил начало постепенному переносу всего гарема в главный султанский дворец, что окончательно закрепилось при последующих правителях. Это изменило не только архитектурный облик Топкапы, но и динамику власти внутри династии Османов.

Свежие новости