Скопировать
Еще новости

Новые технологии: Автотор углубляет производство в Калининграде

Новые технологии: Автотор углубляет производство в Калининграде
Фото: unsplash

В этом году Автотор отметил 30 лет на авторынке. Компания запускает проекты по развитию отечественного производства и осваивает новые технологии.

Калининградский автопроизводитель Автотор в конце ноября отметил круглую дату – 30 лет с момента основания. Юбилей для отечественного автопроизводителя стал началом отсчета нового этапа развития. Предприятие осваивает производство моделей автомобилей, включая электромобили и гибриды, создает целый комплекс заводов по производству комплектующих и переходит в формат «промышленного ателье» по выпуску автомобилей. Планами на будущее поделился в интервью каналу «Россия 24» основатель и главный акционер компании Владимир Щербаков.

В связи с изменением в 2022 году геополитической обстановки автопром понес потери. Калининградский Автотор впервые за все время существования полностью остановил работу конвейеров.

Работу завода удалось возобновить за несколько месяцев. На конвейере сегодня – более 20 новых моделей автомобилей. Также компания занимается переоборудованием, закупкой оборудования и модернизирует сварочное производство для возобновления производства по полному циклу. Но главное, что удалось сохранить Автотору, по мнению Владимира Щербакова, – коллектив и дух компании. Высокая квалификация коллектива как рабочих так и инженерных специальностей позволяет быстро и качественно осваивать производство автомобилей самых разных моделей и модификаций, охватывая широкий диапазон применяемых технологий.

Инновации ради будущего

В юбилейный год Автотор уже сотрудничает с шестью партнерами. Владимир Щербаков рассказал, что холдинг планирует заключить соглашения еще с двумя производителями, чьи имена, как принято, не раскрываются до подписания договоров. Одна из основных целей остается неизменной — предоставить покупателю максимально разнообразный выбор моделей. По словам Щербакова, многобрендовость и разнообразие моделей помогают компании реагировать на колебания рынка: если один продукт теряет популярность, это не влияет на весь производственный процесс.

Основатель рассказал, что в текущих условиях компания осознала необходимость строительства собственных заводов в Калининграде для производства большинства узлов и компонентов. Создание автомобильного кластера – это проект Автотора, нацеленный на повышение автономности производства. Запуск 12 новых заводов позволит снизить зависимость от импортных компонентов. Напомним, президент России Владимир Путин неоднократно подчеркивал, что усилия компаний и властей в сфере промышленности способствуют укреплению независимости страны в стратегически важных секторах. Санкции, введенные недружественными странами, не только не препятствуют развитию отечественного производства, но и побуждают искать новые способы для усиления российской экономики.

Владимир Щербаков поделился, что на новых заводах будут применяться технологии, которые в России еще не использовались. Он пояснил, что в рамках стремления к технологической независимости компания пришла к выводу о необходимых приоритетных направлениях, которыми должны стать силовые агрегаты и все, что с ними связано. Щербаков отметил, что компания делает ставку на те технологии, которые сейчас развивает мировая автомобильная индустрия, такие как электромобили, гибриды и автомобили с двигателями внутреннего сгорания. По его словам, именно под эти задачи и трансформируется производство компании.

В конце августа Автотор в пилотном режиме запустил завод электродвигателей. Первая очередь производства предполагает выпуск 60 000 силовых установок в год мощностью от 23 кВт до 140 кВт для различных типов легковых электрических транспортных средств, с возможностью увеличения объёмов производства в зависимости от ассортимента продукции.

Автомобильное ателье

Компания создает собственное литейное производство, или кастомизированное литье. Оно позволяет создавать до 40 различных отливок одновременно, обеспечивая производство разнообразных деталей.

По словам Владимира Щербакова, таких литейных мощностей, как в Калининграде, в мире всего три. Одна начала работать недавно, а две другие еще находятся на стадии запуска. В дальнейшем компания планирует освоить производство как черного, так и цветного литья, из которого будут изготавливаться, в том числе, новые электрические двигатели «три в одном». Автотор планирует производить как полностью электрические, так и гибридные автомобили. Также планируется запуск производства двигателей внутреннего сгорания нового поколения. В Калининграде будут выпускаться роботизированные и автоматические коробки передач, рулевые системы, тормоза и другие ключевые автомобильные агрегаты. Помимо этого, планируется производство пластика и других компонентов, таких как сиденья и системы выпуска отработавших газов. Уже начат пилотный запуск производства систем управления.

Владимир Щербаков рассказал, что компания создает целый промышленный комплекс по принципу «ателье», который позволит изготавливать автомобили по индивидуальным заказам, вплоть до выбора цвета колесных дисков. Он отметил, что эта технология, требующая перехода на современную IT-систему и внедрения искусственного интеллекта в процесс организации производства, управления и труда. В результате автомобили, произведенные на таких мощностях, будут значительно отличаться. Для этого создают технологически независимое производство на базе собственных разработок и лицензированных технико-технологических решений, которые стали интеллектуальной собственностью компании. Это позволит создать российский продукт.

По словам главы компании, в планы производства входит создание мощностей для производства 400 тысяч автомобилей и сопутствующих агрегатов к 2030 году.

Помимо электромобилей, которые Автотор уже выпускает и намерен расширять, в компании развивают производство газовых и битопливных автомобилей, которые могут работать как на бензине, так и на природном газе (метане). Однако, как отметил Владимир Щербаков, для более широкого распространения таких автомобилей необходима соответствующая инфраструктура.

Подписаться
Интересное
Свежие новости