#НаСевереБизнес
Скопировать
Еще новости

Как ЕС хочет лишить азиатские страны независимости под видом Global Gateway

Как ЕС хочет лишить азиатские страны независимости под видом Global Gateway
Фото: pxhere.com

Эксперты проанализировали, с какой целью европейские страны предлагают реализовать проект Global Gateway в странах Центральной Азии и как новый транскаспийский коридор угрожает суверенитету этих стран и, в частности, Кыргызстану.

Эксперты отмечают, что одна из главных целей экономического проекта Евросоюза Global Gateway, рассчитанного на несколько лет — вытеснить Россию и Китай из логистических цепочек и товарооборота с государствами Центральной Азии (ЦА), информирует портал «Государственные новости».

Согласно проекту, европейские страны реализуют так называемый Транскаспийский транспортный коридор через центрально-азиатские государства, благодаря которому длительность перевозок составит около 15 дней.

Разумеется, работать в этом коридоре будут европейские корпорации, а не локальные компании, способные стимулировать экономику стран Центральной Азии. И, как показывает практика, с помощью таких компаний удобнее продвигать собственные политические, экономические и иные интересы на территории другого государства, не считаясь с его суверенностью.

На эти цели Евросоюз выделит 10 миллиардов евро — соответствующее намерение было озвучено на Форуме инвесторов Global Gateway по транспортному сообщению между ЕС и Центральной Азией в конце января 2024 года. На этом же форуме на сумму 800 миллионов евро подписали Меморандум с Казахстаном, чья позиция в отношении стран региона вызывает все больше вопросов.

Год назад, из-за участившихся задержек грузов на границе с Казахстаном, Россия, Узбекистан и Кыргызская Республика (КР) договорились о создании транспортного коридора в обход Казахстана через Каспий. Со своей стороны, Бишкек намерен ежедневно направлять по маршруту 40 транспортных средств с перспективой увеличения объема поставок до 150-200 машин.

В дальнейшем, рассматривается перспектива продления уже строящихся путей железнодорожного сообщения через КР из Узбекистана в Китай. Тем более, что в 2015 Кыргызстан вошел в состав Евразийского экономического союза (ЕАЭС) по протекции России, в этом же году РФ и КНР подписали соглашение о строительстве «Экономического пояса Шелкового пути», а Бишкек поддержал инициативу «Один пояс — один путь».

Как полагают эксперты, развитие сотрудничества в рамках ЕАЭС, в том числе реализация проекта «Один пояс — один путь» позволит странам ЦА создать полноценную альтернативу установленному странами Запада политико-экономическому устройству, обеспечить рабочие места и экономическое развитие за счет создания национальных корпораций, не угрожая при этом суверенности центрально-азиатских государств.

Подписаться
Интересное
Свежие новости