Скопировать
Еще новости

Картины из галереи Астрахани отправили на реставрацию

Картины из Астраханской картинной галереи были переданы в научно-реставрационный центр имени академика И. Э. Грабаря. Впервые будут реставрироваться полотна постоянной экспозиции отделов русского и зарубежного искусства, а так же из двух филиалов музея, написала пресс-служба Астраханской области.

12 произведений из собрания Астраханской картинной галереи были переданы на реставрацию во Всероссийский художественный научно-реставрационный центр имени академика И.Э. Грабаря. Сохранение художественной коллекции является приоритетным направлением деятельности, поддержание её произведений в экспозиционном виде и проведение реставрационных работ способствует восстановлению и продлению жизни музейных предметов. Осуществление проекта стало возможным при финансовой поддержке министерства культуры Астраханской области.

Впервые будут реставрироваться полотна из постоянных экспозиций отделов русского зарубежного искусства, а также филиалов — Дома-музея Б.М. Кустодиева и Дома-музея В. Хлебникова. Это четыре произведения живописи: «Жатва» Бориса Кустодиева (1914), «Портрет М. Азанчевского» Константина Маковского (1877), «Русалки» Веры Хлебниковой (1920 (?)), а также пейзаж Шарля Бриамона «Дорога в лесу» (XIX в.).

Помимо картин в реставрацию передали серия из шести большеформатных гравюр из коллекции мецената Ивана Репина. Из декоративно-прикладного искусства на возрождение отправят иранское панно-вставку XIX века и чашку из сервиза «Золотой петушок».

Кроме того, в мастерскую центра по реставрации графики передана серия из шести большеформатных гравюр из коллекции мецената Ивана Репина. Автором является французский портретист и анималист Пьер Альфред Дедрё. Листы были изданы в Лондоне с 1858 по 1859 годы и раскрашены вручную.

В мастерские керамики пройдут реставрацию два предмета: майоликовое панно-вставка иранского производства XIX века из коллекции Отто Вибленгера, изготовленная из глины и расписанная вручную, а также чашка из сервиза «Золотой петушок» (1937) производства фарфорового завода имени М.В. Ломоносова.

Для каждого экспоната разработали индивидуальное техническое здание. После проведения физико-химических экспертиз и изучения, картины будут отреставрированы и возвращены на постоянную экспозицию.

Для каждого экспоната разработано и согласовано с картинной галереей индивидуальное техническое задание, и после проведения физико-химических исследований, подробного изучения результатов экспертизы будут осуществлены сами реставрационные работы.

По их завершении произведения будут возвращены обратно на свои места в экспозиционные залы картинной галереи, отдела зарубежного искусства и филиалов.

Подписаться
Интересное
Свежие новости