Росморпорт могут попросить вернуть субсидию, которая была выделена на углубление дна Волго-Каспийского морского судоходного канала. При проверке выявили недостаток глубин в портах Астраханской области. Об этом сообщили в соцсетях пресс-службы Счетной палаты РФ.
Мероприятия по дноуглублению Волго-Каспийского канала проводят по поручению президента России Владимира Путина. Росморпорт уже предоставил отчет о проделанной работе. Благодаря дноуглублению в 2023 году число прошедших по каналу судов увеличилось более чем на 17% по сравнению с 2022 годом. Валовая вместимость судов стала больше на 38,6%. С января по апрель 2024 года показатели возросли на 53 и 42% соответственно.
Однако несмотря на это были выявлены некоторые несоответствия. Дело в том, что Росморпорт обяхался поднять со дна канала 4,8 миллиона кубометров грунта. Ведомство якобы перевыполнило план: при дноуглублении объемы работ составили 5,9 миллионов кубометров. Однако Счетная палата при проверке документов пришла к выводу, что фактический объем работ составил 4,088 миллионов кубометров.
Кроме того, Росморпорт должен был обеспечить глубины в 4,5 метров возле причалов морских портов Оля и Астрахань. Однако из 21 причала только у одного обеспечили правильные параметры.
В итоге Счетная палата предложила Росморречфлоту проверить, насколько Росморпорт эффективно потратил субсидию на углубление дна Волго-Каспийского канала. Если нужного результата достичь не удалось, Росморпорт будет обязан вернуть в бюджет деньги в размере более 333 миллионов рублей.