
Каждая третья российская предпринимательница запускает собственное дело, не имея первоначальных инвестиций. Авито провел исследование особенностей женского бизнеса в России и представил результаты на дискуссии в рамках Петербургского международного экономического форума.
Во время паблик-тока озвучили данные о барьерах в женском бизнесе, сообщает пресс-служба компании. Опрос показал, что 44% молодых предпринимательниц называют финансовые риски главным препятствием при создании бизнеса. Нехватку знаний и опыта отмечают 38% респонденток, высокую конкуренцию — 13%, бюрократические сложности — 3%.
Руководитель по привлечению новых продавцов в Авито Тамара Квиркелия отметила, что 39% женщин решились начать предпринимательскую деятельность без стартового капитала. При этом большинство бизнесвумен открывают дело в молодом возрасте – от 18 до 34 лет.
Эксперты также обратились к исследованию АУРЭК и ФОСТ, которое выявило различия в подходах мужчин и женщин к ведению бизнеса на маркетплейсах. Мужчины чаще испытывают стресс — 65% против 42% у женщин. Женщины также демонстрируют большую стрессоустойчивость: 74% сохраняют спокойствие в кризисах против 52% мужчин. Это отражается и на уверенности в перспективах: 68% женщин верят в успех своего бизнеса против 54% мужчин.
Несмотря на все препятствия женщин в предпринимательстве, которые отметила соосновательница PR-агентства Vinci Agency Мария Лапук, генеральный директор ProStore by Lubivaya Оксана Любивая считает, что женщины обладают способностью одновременно вести бизнес, воспитывать детей и заниматься множеством других дел.