
В петербургском офисе Авито состоялся урок кибербезопасности для третьеклассников, во время которого школьникам объяснили, как правильно придумывать пароли для своих аккаунтов, распознавать фишинг и не вестись на уловки злоумышленников.
Для обучения платформа запустила игровой тренажер «Антифрод: что это такое, и кто защищает пользователей в интернете», который учит школьников безопасности в интернете. В рамках программы ребята узнают, как распознавать фишинг и другие киберугрозы, а также способы защиты от них.
По сюжету, главные герои Запятыня, Скобца и братья Слэши знакомятся с представителем приюта для животных. Вместе с одноклассником их классного руководителя, работающим в команде антифрода, они помогают создать безопасный профиль на классифайде, обучая других школьников правилам интернет-гигиены и технологиям защиты пользователей. Урок также включает элементы распознавания манипуляций и борьбы с ними.
«Путь интернет-пользователя на любой платформе начинается с выбора пароля. Пароль должен быть сложным. При этом на разных сервисах должны быть разные пароли: если придумать один суперсложный пароль и поставить его на все сайты, то, в случае взлома одного из аккаунтов, злоумышленники смогут получить доступ и к другим платформам»,
– рассказала руководитель PR доверия и безопасности Авито Ольга Алексеева во время встречи с третьеклассниками.

Также во время мероприятия ребята узнали, что антифрод представляет собой комплекс способов защиты в интернете: безопасную сделку, звонки через приложение, защиту номера, умный чат и другие.
В эту деятельность вовлечены сразу несколько специалистов: аналитик, ML-инженер, детектив и менеджер продукта. Каждому из них отведена конкретная роль в команде. Так, детектив отвечает за разбор обманных ситуаций и подготовку инструкций для аналитиков, которые, в свою очередь, оценивают масштабы и разрабатывают правила поиска подозрительных действий.
ML-инженер отвечает за создание моделей поиска, анализирующих действия пользователей и предотвращающих фрод, а также готовит инструменты для проверок подозрительных «юзеров».
Разработка продуктов по обеспечению безопасности пользователей – задача менеджера. В его обязанности входит сбор потребностей, определение целевого видения, проработка требований для аналитика и ML-инженера, а также управление процессом разработки и мониторингом улучшений.
Основными правилами интернет-гигиены специалисты назвали несообщение данных банковской карты и других личных данных; отказ от предоплаты и оплаты товара на карту продавца; общение и оформление сделок во встроенном чате на сайте или в приложении и игнорирование присланных ссылок.

Особенно стоит обращать внимание, если собеседник торопит к совершению каких-либо действий, давит на жалость или предлагает легкую выгоду.
Согласно исследованию классифайда на тему, какую информацию пользователи интернета считают особенно конфиденциальной, 65% петербуржцев предпочитают общаться исключительно через встроенные инструменты онлайн-платформы, такие как внутренний мессенджер и звонки через сайт или приложение.
Кроме того, 16% пользователей платформы в Санкт-Петербурге выбирают GSM-звонки через временный номер. Еще 16% респондентов готовы обмениваться личными контактами для общения через сторонние мессенджеры или по телефону.
В списке персональных данных, которые не следует раскрывать при общении в интернете, петербуржцы на первое место вынесли платежную информацию, включая данные банковских карт — их упомянул 81% опрошенных. Больше 60% респондентов заявляло о важности сохранения в тайне своих личных данных, таких как ФИО и адрес, в то время как 26% респондентов считают номер мобильного телефона одним из наиболее чувствительных данных.
Директор по доверию и безопасности Авито Наталья Юматова отметила, что цифровой мир требует осознанного подхода и способности противостоять киберугрозам. Обучение безопасности в Сети не просто учит школьников защищать свои данные, но и воспитывает поколение, которое в будущем будет формировать безопасное онлайн-пространство.