
Странная ситуация произошла в отделении банка ВТБ на улице Чайковского, 32, рядом со станцией метро «Чернышевская» в Петербурге в апреле 2025 года. По словам местной жительницы, она пришла оформить зарплатную карту, а в итоге ушла с двумя и с испорченным настроением. О своем опыте взаимодействия с безучастными сотрудниками банка она рассказала нашей редакции.
Оформление зарплатной карты — обычно, это стандартная банковская услуга, которая позволяет получать оплату труда от компании на конкретный счет. Пользователь не платит за обслуживание банковского продукта. Заказать такую карту можно онлайн. Петербурженка так и сделала, перед посещением отделения банка она ответственно заполнила заявку на сайте.
Девушка должна была только забрать свою зарплатную карту из банка, что занимает обычно минут 10-15. В итоге ей пришлось просидеть там продолжительное время под недовольные вздохи персонала банковского отделения. По ее словам, сначала сотрудница попросила паспортные данные человека, у которого нет карты ВТБ. Она объяснила это тем, что такова политика банка. В последнее время участились случаи мошенничества, поэтому якобы нужны данные человека, у которого карты нет.

Напомним, что личные данные защищены законом, поэтому объяснение сотрудницы звучало абсурдно. Третьи лица не могут распространять такую информацию. Петербурженка не поверила в нелепые рассказы работника отделения и отказалась показывать паспорт другого человека, чтобы забрать свою зарплатную карту.
На этом странности не закончились. У петербурженки никак не получалось установить пин-код на карту даже при помощи специалиста. Пришлось самостоятельно следовать инструкции и звонить на единый номер, чтобы хоть как-то решить свой вопрос. Бот назвал неверные данные и все сбросилось, в ответ на это «раздраженная» сотрудница банковского отделения только театрально вздохнула и забрала телефон у клиентки.
«Забрала мой телефон и начала самостоятельно что-то там тыкать. Когда я поняла, что у нее ничего не получается, она ушла 15 минут к кому-то там разбираться», — добавила собеседница «Бриф24».
По словам петербурженки, пин-код установила сотрудница самостоятельно, таким образом теперь она, скорее всего, может иметь доступ к карте. Странный специалист отделения банка ВТБ также, вероятно, обладает информацией о пароле для онлайн-банка ВТБ. Посетительнице данные для входа передали на листке бумаги. Из-за того, что зарегистрироваться в системе с первого раза не удалось, теперь у петербурженки будет две карты, привязанные к одному счету. Об этом сотрудница сообщила только в конце в качестве «приятного сюрприза».
«Когда я еще вопросы задавала, она меня просто игнорировала, либо глубоко вздыхала и отвечала: «Девушка…» и все», — резюмировала петербурженка.

После ситуации редакция издания «Бриф24» обратилась в пресс-службу банка ВТБ, где не стали опровергать описанную клиентом ситуацию. Однако нам сообщили, что перед петербурженкой извинились.
«Мы провели проверку по этой ситуации. С клиентом связались лично и принесли извинения, учли все замечания к качеству обслуживания. С сотрудником банка также был подробно разобран данный инцидент для предотвращения подобных ситуаций в будущем», — ответили в пресс-службе ВТБ.
Читательница рассказала нам, что после запроса в банк ее, действительно, пригласили в отделение, чтобы разобраться в ситуации. По словам девушки, с ней связалась директор. При повторном визите клиенту объяснили, что во время первого посещения банка с ней общалась стажер, а не опытный специалист.
«Мы обсудили, поговорили, я рассказала им всю ситуацию, что произошло, как вел себя специалист. Спрашивали, как можно решить ситуацию, что им для этого сделать, что я им могу посоветовать, чтобы улучшить качество работы. Потом подарили подарочек небольшой, и все, разошлись вроде как на хорошей ноте», — рассказала после посещения отделения банка петербурженка.
Правда, до сих пор остается загадкой, зачем менеджер банка ВТБ оформила сразу две карты клиенту. Возможно, это действительно сбой в технической системе банка, а, возможно, менеджер стремился выполнить некий внутренний KPI по количеству выданных карт новым клиентам. А вот зачем запрашивалась копия паспорта третьего лица, у которого нет счета в банке ВТБ, так и осталось загадкой.
Гражданам России стоит опасаться не только телефонных и интернет-мошенников, бороться с которыми требует президент РФ Владимир Путин, но и быть бдительными при общении с менеджерами отделений всех банков, в том числе и таких как ВТБ, правление которых возглавляют такие уважаемые в стране люди как Андрей Костин.