В строительстве первой пассажирской высокоскоростной дороги в России участвуют множество петербургских компаний. Ожидается, что за время строительства и первые 20 лет эксплуатации дороги прирост внутреннего регионального продукта Петербурга превысит 2 триллионов рублей. Об этом в интервью ТАСС рассказал вице-губернатор города Кирилл Поляков.
По указанию Владимира Путина началось проектирование высокоскоростной железной дороги между Санкт-Петербургом и Москвой в рамках инвестиционной программы ОАО «РЖД». В 2024 году на Градостроительном совете города был одобрен проект терминала ВСЖМ-1 рядом с Московским вокзалом.
По словам Полякова, высокоскоростная магистраль значительно сократит время в пути для пассажиров и создаст условия для роста населения в небольших городах. После запуска ожидается, что количество пассажиров между Петербургом и Москвой вырастет в четыре раза.
Кроме того, реализация проекта освободит главные пути Октябрьской железной дороги, что позволит увеличить грузоперевозки на 74 миллиона тонн в год, улучшив логистику экспорта. Общий налоговый эффект от проекта до 2060 года составит 12,9 триллиона рублей, а прирост ВВП — 42,9 триллиона рублей.
Строительство создаст спрос на строительную технику — более 12 тысяч единиц в год, а предприятия с более чем 200 тысячами работников получат заказы на 500 миллиардов рублей. Прирост внутреннего регионального продукта Петербурга за 20 лет составит более 2 триллионов рублей, а бюджетные доходы увеличатся на более чем 250 миллиардов рублей.
Сокращение времени в пути также приведет к росту туристического потока и развитию инфраструктуры региона. В новых точках притяжения будет построено 3,9 миллиона квадратных метров недвижимости.
Ранее сообщалось, что высокоскоростная магистраль свяжет Петербург и Москву через склады Кокоревых.
В начале февраля 2025 года стоимость билетов на поезда ВСМ Москва — Петербург оценивалась от 1,6 тысячи до 8,9 тысяч рублей в зависимости от маршрута.
