В РЖД приступили к разработке проекта планировки для электрички до аэропорта Пулково. О том, что проект планировки для линии уже в работе, 17 января рассказала глава комитета по градостроительству Юлия Киселева на пресс-конференции в ТАСС, посвященной строительной отрасли Северной столицы.
«Такие объекты сейчас находятся в разработке, как железнодорожная линия „Лигово — Пулково — Шоссейная« со станцией „Пулково«, транспортно-пересадочный узел „Южный« в Обухово, железнодорожное депо в районе станции „Парнас«, -перечислила она.
Станцию электрички в аэропорту можно увидеть на презентации, которую помимо доклада на той же пресс-конференции подготовил председатель комитета по инвестициям Иван Складчиков. Это светло-голубой вытянутый павильон на подъезде к терминалу, к которому подходят ж/д пути.
Собеседник «Фонтанки», близкий к транспортному блоку, подтвердил, что на рендере именно железнодорожный павильон. При этом сам рендер посвятили не электричке, а еще одному этапу развития аэропорта в рамках концессии с «Воздушными воротами Северной столицы».
Заход в аэропорт Пулково прорабатывают в составе обоих диаметров так называемой городской электрички, которую РЖД планируют запустить в Петербурге: и Ораниенбаум — Белоостров, и Гатчина — Токсово.
В РЖД хотят в целом оценить, насколько эффективно сообщение с аэропортом с учетом планов по строительству линии метро в Пулково.
Кроме того, ранее предполагали, что до полноценного ввода в эксплуатацию, в рамках железнодорожного диаметра, Пулково будет подключен к маршруту электрички от Балтийского вокзала. Однако развитие городской электрички имеет прямую связь с выносом из города грузового сообщения, для чего необходимо построить Северо-Восточный обход.