#НаСевереБизнес
Скопировать
Еще новости

Нужна специальная инфраструктура: как запрет на парковки СИМ в центре повлиял на жизнь петербуржцев

С начала августа в Петербурге запретили парковать электросамокаты в центральных районах Петербурга. Это решение правительства и кикшеринговых компаний широко обсуждали не только внутри Северной столицы, но и в большинстве российских регионов, написал «МК в Питере».

 Петербург одним из первых ощутил нарастающее недопонимание между пешеходами и самокатчиками. По поводу запрета парковки в центре Северной столицы, многие сошлись на том, что это был вопрос времени.

Первопричина конфликта вокруг электросамокатов состоит в том, что специальной инфраструктуры для них просто нет. Такой позиции придерживается большинство, кото интересует этот вопрос.

Проблемой заинтересовались в городской полиции еще в середине мая. Тогда правоохранители провели рейды по Петербургу, изъяв более 2 тысяч самокатов, которые были неправильно припаркованы. Затем Смольный и операторы кикшеринга стали разрабатывать более жесткие меры для неисполнительных пользователей СИМ. Однако насовсем электросамокаты никто запрещать не планировал.

Решение ограничить парковку в четырех районах, но не запрещать транзитный проезд является конструктивным подходом к вопросу. Некоторые петербуржцы требуют от администрации убрать СИМы из центра. Другие регионы РФ тоже пытаются перенять эту практику.

Важное значение имеет и то, что партнеры властей в лице Whoosh, «Яндекс» и «Юрент» готовы выделить средства на разработку проекта необходимой инфраструктуры, а также взять на себя его реализацию. Так, оператор Whoosh пояснил, что вложение средств в целевые транспортно-­инфраструктурные проекты является частью их стратегии по развитию сферы микромобильного транспорта.

Разумное внедрение бо́льшего числа электросамокатов и велосипедов можно обеспечить только при развитии специальной инфраструктуры. Тем более это необходимо, когда речь идет о центре Петербурга.

«В решении есть баланс — закрытые для парковки районы будут прорабатываться для организации парковочных пространств, операторы будут инвестировать в город через развитие инфраструктуры. Это долгосрочная работа, которая поможет стабильно и качественно развивать микромобильность в городе», — подчеркнули в Whoosh.

Кроме того, оператор кикшеринга сообщил, что уменьшения объема поездок по Петербургу не ожидается. Свой парк самокатов компания равномерно перераспределит по районам с низкой плотностью СИМ и высоким запросом на поездки. В спальных районах самокаты популярны и используются как транспорт.

Единственное отличие спроса на электросамокаты в Центральном, Адмиралтейском, Василеостровском и Петроградском районах — наличие туристическо-­рекреационного трафика. Поэтому целью принятого решения стало развитие качественной инфраструктуры, которая уменьшит число поездок в нагруженных туристами частях Северной столицы.

Подписаться
Интересное
Свежие новости