Дискуссия о роли электросамокатов в городском пространстве Петербурга не утихает. С одной стороны, СИМы — удобный и доступный вид транспорта для многих горожан, с другой — они вызывают беспокойство у пешеходов, опасающихся за свою безопасность. Эксперты уверены, что простой запрет не решит проблему — СИМы уже заняли свою нишу в городской мобильности, сообщила NevaToday.
Ключевым решением, по мнению экспертов, является создание специальной инфраструктуры для электросамокатов. Это могут быть как размеченные полосы на тротуарах, так и отдельные велодорожки, проектируемые с учетом особенностей каждой улицы.
Транспортный инженер Иван Вергазов считает, что достаточно сузить полосы движения и отметить велополосы разметкой, но каждую улицу следует рассматривать индивидуально. Финансирование проекта развития велодорожек может быть осуществлено как за счет бюджета, так и с помощью кикшеринговых компаний, которые выразили готовность вкладывать в развитие велоинфраструктуры.
Андрей Борисов, эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ, уверен, что проблему с СИМами на тротуарах можно решить через введение четких правил для всех участников движения. Однако, в России самокаты официально считаются пешеходами, а не транспортом, что вызывает недоумение у экспертов, так как в ПДД нет четких критериев для разграничения велосипеда и самоката.
Борисов отметил, что запрет электросамокатов станет доказательством некомпетентности властей. Опыт Парижа, где запретили арендные самокаты, но допустили частные, не стоит переносить на Петербург, так как в российских городах конкуренция идет не между СИМами и велосипедами, а между СИМами и автомобилями.