Скопировать
Еще новости

Петербургу необходим закон, который наделит исполнительную власть полномочиями по регулированию кикшерингов

В Петербурге с начала потепления не утихает дискуссия об электросамокатах на улицах города и проблеме регулирования работы сервисов кикшеринга. Северной столице необходим закон, который определит правила работы сервисов аренды и наделит органы власти необходимыми контрольными полномочиями. В Заксобрании второй год говорят о разработке соответствующего законопроекта депутатами.

Аргументы сторонников и противников использования средств индивидуальной мобильности логичны и ясны. Одни делают акцент на удобство использования электросамокатов, а другие напоминают о растущем количестве аварий с участие средств индивидуальной мобильности. Петербуржцы уже второй год ждут принятие регионального закона. Работа над ним ведется членами постоянной комиссии Заксобрания по транспорту и транспортной инфраструктуре.

«У нас действует соглашение, которое город подписал с операторами кикшеринга, но оно юридически ничтожное. Это уровень договоров, но по факту у города здесь слабая позиция», — отметил депутат Алексей Цивилев, возглавляющей профильную комиссию Заксобрания.

Депутаты продолжают работу над законопроектом не первый год, возможно им удастся внести его на рассмотрение до завершения весенней парламентской сессии. До принятия закона соглашение, которое Комтранс ежегодно подписывает с операторами кикшеринга, продолжит оставаться единственным инструментом контроля. Сам комитет надеется на принятие не только регионального закона, но и федерального, который будет направлен на регулирование деятельности всех шеринговых сервисов, включая каршеринг и аренду водного транспорта.

«У нас есть еще и каршеринг, скоро появится шеринг водного транспорта, есть большое количество сервисов, но у всех одинаковые исходные проблемы. Везде главный аспект — это безопасность, вопрос того, кто допускается до управления и кто несет ответственность. Шеринг — это безусловно хорошо и полезно, но самое главное, что это должно быть безопасно. Если это не будет безопасно, значит нам это не надо», — считает Дмитрий Ваньчков, зампред Комтранса Петербурга.

Ранее в эфире телеканала «Санкт-Петербург» Дмитрий Ваньчков отметил, что Комитет по транспорту исходит из принципа «нулевой толерантности» к нарушителям ПДД на электросамокатах и иных средствах индивидуальной мобильности. Контроль за соблюдением ПДД возложен федеральным законодательством на ГИБДД. Со своей стороны Комтранс с мая начнет фиксировать и передавать информацию о нарушителях сервисам кикшеринга и ГИБДД, в целях применения штрафных санкций и блокировки аккаунтов нарушителей. Фиксацией нарушений займутся инспекторы комитета, которые патрулируют зону единого городского парковочного пространства.

Также Ваньчков анонсировал расширения списка ограничений и запретов для арендных самокатов. Скоро ими нельзя будет воспользоваться на территории Петропавловской крепости и Парка 300-летия Санкт-Петербурга. Будет увеличиваться и количество медленных зон, где скорость электросамоката ограничат на программном уровне до 10-15 км/ч. При этом он подчеркнул, что данные ограничения не распространяются на личные самокаты, которые все чаще становятся нарушителями ПДД и причиной ДТП.

Подписаться
Интересное
Свежие новости