Скопировать
Еще новости

Критики о сериале «Преступление и наказание»: штампы, эксперименты и разногласия

Сериал «Преступление и наказание» с Иваном Янковским и Тихоном Жизневским в главных ролях, премьера которого состоялась в ноябре на «Кинопоиске», вызвал оживленное обсуждение в медиа. Кинокритик Павел Сурков в своей рецензии для РИА Новости заявил, что сериал «дурит зрителя с первых секунд». Он обратил внимание на стилистические несоответствия в диалогах персонажей, а также на творческие решения, которые, по его мнению, излишне модернизируют классическое произведение.

Киножурналист Милана Стояновска, напротив, отметила интересные аспекты адаптации. По ее словам, действие перенесено в пространство «вечной России», а введение нового персонажа — Тени — помогает раскрывать внутренний мир Родиона Раскольникова. Она подчеркнула, что проект режиссера Владимира Мирзоева построен как многослойная головоломка с отсылками к работам Федора Достоевского, Карла Юнга и даже к фильмам Алексея Балабанова. Однако Стояновска отметила, что такие художественные приемы могут оказаться сложными для восприятия широкой аудитории.

Сериал также подвергся сравнению с другими проектами. Сурков увидел сходство с «Королем и Шутом», где герои сталкиваются с инфернальными сущностями. Он считает, что это попытка удлинить хронометраж и добавить новый конфликт, проверенный временем. Однако, по мнению Стояновской, сериал рассчитан на внимательного зрителя, способного распознать и оценить многочисленные отсылки. Реакция публики показывает, что проект разделил аудиторию на сторонников нового прочтения классики и тех, кто ожидает традиционной интерпретации.

Подписаться
Интересное
Свежие новости